11 апреля 2019, 11:48

Череповчане готовы часами стоять в очередях, но не готовы платить комиссию за ЖКУ

Отстоять несколько часов в очереди, чтобы заплатить по счетам. Череповчане жалуются на коммунальщиков. В офисе «Газпром теплоэнерго Вологда» на Пролетарской всего одна касса.

Два часа дня, у здания «Газпром теплоэнерго Вологда» настоящий ажиотаж. Желающих вовремя заплатить за отопление и горячую воду столько, что они не вмещаются внутрь. Очередь растянулась чуть ли не до забора. У кого-то это уже не первая попытка оплатить счета.

В многочасовой очереди стоят в основном пенсионеры. Платить в офисах «Сбербанка» или на почте они не желают из принципа — с суммы платежа взимается комиссия.

«Вот особенно для дряхлых пенсионеров вот из одного конца в другой бегать! Например мне, если заплатить сейчас где-нибудь, например на почте, комиссия составит 3%. У меня за теплоэнергию 2500 в месяц. Это я должен переплачивать 75 рублей в месяц. Неизвестно кому, неизвестно за что. Это издевательство над людьми натуральное!»

Люди жалуются — платить по счетам теперь стало сложнее. Многие дома перешли на прямую форму оплаты. Вместо одного квитка от управляющей компании — чуть ли не десяток от ресурсников. Это добавило проблем.

«Шесть квитанций в разное время приходят, бегай по всем организациям. Чтобы улучшить работу, нужно хотя бы офисы сделать. Вот на Фанере нет. Оттуда приехал сюда. Во-первых, 20 рублей туда, 20 обратно — что выгадаю?»

Ни за длительные очереди, ни за комиссию в банках привлечь к ответственности ресурсников нельзя. Об этом рассказали специалисты Роспотребнадзора. Со своей стороны организации лишь должны обеспечить возможность оплаты услуг не только наличными, но и по терминалу. К этому ресурсников могут обязать, если их выручка за предыдущий год превысила 40 миллионов рублей.

Павел Климшин, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Вологодской области в Череповце: «Наличие очередей в ресурсоснабжающих организациях, которые хотят оплатить коммунальные услуги, не регламентируется законодательством в сфере защиты прав потребителя. Здесь выбирает каждый потребитель сам, как ему удобнее. Если ему не жалко своего времени, значит он стоит и оплачивает без комиссии у исполнителя услуг в кассе».

Сами ресурсники отмечают — пик очередей приходится именно на начало месяца и продолжается буквально несколько дней после получения квитанций, хотя платеж не считается просроченным до 25 числа. Внести его беспроцентно можно не только в офисе на Пролетарской.

Надежда Еремичева, главный бухгалтер «Газпром теплоэнерго Вологда»: «У нас присутствует четыре кассы по приему платежей от наших абонентов. Часы работы, я хочу отметить, двух касс, которые находятся на Тимохина, 20 в энергосбытовом управлении, до 19 часов. Наши абоненты могут провести оплату и в выходной в субботу. Вся эта информация представлена в квитанции».

Еще одна касса находится в Зашекснинском районе и работает до шести вечера. По словам специалистов, за последний год значительно выросло количество домов, перешедших на прямую форму оплаты. Если в апреле прошлого года их было всего около 300, то на сегодняшний день 1240. Это значительно обострило ситуацию с очередями к ресурсникам.