3 апреля 2019, 12:46

Россиянам понравилось летать без багажа

Россияне стали чаще летать без багажа. Пока это выгодно всем: авиакомпании за счет дешевых билетов повышают загрузку рейсов, а пассажиры могут сэкономить. Но как предупреждают эксперты, в ряде случаев такая экономия может оказаться мнимой.

За последние три года доля авиабилетов, не предусматривающих бесплатный провоз багажа, по всем направлениям выросла в России с 26 до 35,5 %. Как сообщили «Известиям» представители ряда билетных сервисов, чаще всего налегке путешествуют по России — число приобретенных безбагажных билетов на внутренних линиях за три года выросло примерно до 40 % от общего числа.

На внутренних линиях самые популярные «безбагажные» направления — Крым, Сочи, Анапа и Краснодар. Средняя цена такого тарифа, в отличие от «полного», значительно снизилась: с 7 тысяч до 5 тысяч рублей. При этом средняя стоимость тарифа с бесплатным багажом осталась примерно на одном уровне — около 8 тысяч рублей.

Безбагажные тарифы — распространенная практика среди крупнейших мировых перевозчиков. Конкурентная борьба между авиакомпаниями заставляет продавать билеты под любые запросы. Такие предложения оказываются на первых строчках билетных порталов при поиске через Интернет, а больше половины пользователей выбирают билеты именно исходя из цены.

Отсутствие багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов, что позволяет уменьшить стоимость билетов. Чаще пользуются безбагажным тарифом молодые люди до 30 лет и деловые пассажиры, летящие в короткую командировку, на один-два дня. Разница только в параметрах ручной клади. Если на борт компании S7 Airlines можно взять сумку весом до 10 кг с габаритами 55  на 40 на 23 см, то у «Уральских авиалиний» и Red Wings — до 5 кг размером 40 на 30 на 20 см. Поэтому пассажиру нужно оценивать свои возможности заранее: сможет ли он уложиться в требования перевозчика к ручной клади.

Хитрый расчет делается на то, что в момент покупки билета пассажир не вполне знает, сколько вещей он повезет с собой. И если он не угадает, то в аэропорту ему придется доплачивать за багаж или за дополнительную ручную кладь. В результате цена перелета оказывается даже выше, чем при покупке стандартного билета.

Андрей Савин