20 марта 2019, 12:32

Учителей не будут заменять роботами

В прошлом году на одном из заседаний Общественной палаты было заявлено, что компьютеризация школы ведет к большой проблеме — уходу от реального общения, «которое является основным источником развития личности». По мнению специалистов, электронные учебники, в отличие от учебников традиционных, не имеют никакой сертификации и утвержденных стандартов. Кроме того, в электронной школе дети проводят очень много времени в наушниках. У них портится слух, зрение, от сидения за компьютером нарушается обмен веществ и так далее. В общем, общественники бьют тревогу: электронная школа рушит традиционную систему образования с ее лучшими достижениями.

О том, зачем цифровизация нужна в школах, рассказала «Коммерсанту» замминистра просвещения РФ Марина Ракова. По ее словам, никто не собирается заменить школу онлайн-курсами, а учителей и учебники — роботами и планшетами. Все это страшилки, которыми пугают родителей и общественность. На самом деле в рамках создания цифровой среды есть несколько основных задач, первая из которых — разгрузить учителя от рутинной бумажной работы, которая не позволяет ему заниматься творчеством. Также будут созданы личные кабинеты учеников и учителей. У каждого пользователя системы будет накапливаться цифровой след, чтобы строить индивидуальную траекторию обучения: видеть какие-то дефициты при освоении учебной программы и автоматически выдавать тот контент, который может возместить пробел.

Если ребенок интересуется чем-то в соцсетях, платформа сможет предложить интересный именно ему контент. Как подчеркивает Марина Ракова, это ни в коем случае не означает, что мы заменяем школьное обучение. Такой подход обеспечит равный доступ к образованию для ребят, которые находятся в сельской местности или на удаленных территориях. «Хочется развеять миф, что мы заменяем учителя. Это не так. Никакими роботами вербальное общение заменить нельзя», — заявила она.

Андрей Савин