ГИБДД назвала 17 самых аварийных участков Череповца

Выборка мест, на которых наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, проведена сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Череповцу на основе анализа аварийности на дорогах за минувший год. На каких участках следует держать ухо востро.

Индустриальный

Больше всего аварийных участков расположено в Индустриальном районе города — там их девять.
На перекрестке пр. Победы и ул. Вологодской произошло 3 наезда на пешехода и 1 наезд на велосипедиста.
На перекрестке ул. Ленина и ул. Гагарина — 4 наезда на пешехода и 1 столкновение.
На перекрестке ул. Металлургов, ул. Сталеваров и ул. Кравченко — 4 столкновения.
На перекрестке ул. Сталеваров и пр. Строителей — 3 наезда на пешехода и столкновение.
На перекрестке Советского пр. и ул. Карла Либкнехта — 4 столкновения.
На перекрестке Советского пр. и ул. Ленина — 3 столкновения, падение пассажира и наезд на велосипедиста.
На перекрестке пр. Луначарского и ул. Милютина — 3 столкновения.
На перекрестке ул. Ленина и пр. Луначарского — 3 столкновения и 2 наезда на пешехода.
На перекрестке пр. Строителей и ул. Ломоносова — 6 наездов на пешехода и столкновение; что любопытно, все происшествия имели место в светлое время суток.

Северный и Зашекснинский

Три аварийных участка — в Северном районе. Так, перекресток Северного шоссе и ул. Пионерской стал местом пяти столкновений. На двух участках Кирилловского шоссе — между домами № 72 и 76а и возле домов № 86 и 90 — произошло 7 столкновений. Причем пять из них — в светлое время суток, из-за банального несоблюдения дистанции. Два других — в темное время суток, из-за выезда на встречную полосу и непредоставления преимущества в движении.
Один участок расположен в Зашекснинском районе — на перекрестке Октябрьского пр., ул. Городецкой и ул. Годовикова, там произошло 3 столкновения и один наезд на пешехода.

Заягорбский

Четыре места концентрации ДТП расположены в Заягорбском районе.
На пешеходном переходе возле дома № 136 на пр. Победы (в районе ТЦ «Новый век») произошло 3 наезда на пешехода и 1 падение пассажира.
На пешеходном переходе возле дома № 200 на пр. Победы (в районе ТРЦ «Макси») — 3 наезда на пешехода и 1 падение пассажира.
На перекрестке пр. Победы и ул. Архангельской — 3 наезда на пешехода.
На перекрестке пр. Победы и ул. Олимпийской — 3 столкновения, 1 наезд на пешехода и 1 падение пассажира.

«Проспект Победы — это улица с многополосной проезжей частью. Некоторые пешеходы, заметив, как остановились машины на одной полосе движения, начинают переходить дорогу, не убедившись, что им уступают остальные автомобили. Это касается и регулируемых, и нерегулируемых пешеходных переходов», — рассказывает старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Анна Залюбовская.

На зебре возле дома № 105 на пр. Победы именно по этой причине случилось сразу два ДТП — для водителя горит мигающий зеленый, для пешехода разрешающий сигнал только-только загорается; на левой полосе в сторону улицы Первомайской траектории движения автомобиля и пешехода, к беде последнего, пересекаются.

Наезды на пешеходов на участке возле дома № 136 на пр. Победы, несмотря на проведение профилактических мероприятий (дублирование дорожных знаков, приведение освещения к нормативному), не прекращаются.

Есть и удачный опыт — например, удалось справиться с наездами на пешеходов на участке у бывшего магазина «Луна» на пр. Победы.

«Было принято решение о снижении скорости на этом участке, — рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора Михаил Кабешев. — Анализ аварийности показал, что чаще пешеходов сбивают именно на участке по направлению от улицы Архангельской к улице Тимохина, поэтому там была установлена искусственная неровность и дорожные знаки. Чуть позже в обратном направлении были установлены шумовые полосы. В итоге аварийность на этом участке существенно снизилась».

Кучи снега как угроза

Мы рассказали инспекторам, что череповецкие автовладельцы этой зимой часто жалуются на кучи снега, затрудняющие обзор. Так, например, из-за сугробов, сваленных на аллее на проспекте Луначарского, нам с водителем на второй неделе весны пришлось проезжать перекресток почти вслепую.

«В муниципальном контракте между ДЖКХ и «Спецавтотрансом» прописаны условия, по которым на определенных участках запрещено формирование снежных валов — на перекрестках, возле пешеходных переходов (что мы зачастую наблюдали этой зимой) и перед автобусными остановками, — поясняет Михаил Кабешев. — Требования обозначены в ГОСТ Р 50597-2017. Например, не допускается формирование снежных валов выше 0,5 м на расстоянии ближе 10 м от пешеходного перехода и ближе 15 м от автобусной остановки. Эти требования должны быть выполнены. По данным нарушениям мы проводили и проводим проверки, по результатам которых должностные и юридические лица привлекаются к ответственности».

Не лучше ситуация и на выездах из дворов. Сюда, как оказалось, вносят свою лепту и управляющие компании, и недобросовестные подрядчики.

«Некоторым проще «вытолкать» снег с дворовой на городскую территорию, — поясняет Михаил Николаевич. — Был ряд жалоб, что снег из двора валят на газоны, которые принадлежат городу. Если мы видим, как рабочие тракторами выталкивают снег, то проводим с водителем беседу о недопустимости подобных действий».

Если водитель или пешеход обнаружил снежную кучу, которая угрожает безопасности, ему следует обращаться в диспетчерскую ДЖКХ по телефону 083, либо к диспетчеру «Спецавтотранса» по телефону 49-07-09, либо в дежурную часть ГИБДД по телефону 59-80-40.

Александр Паутов, газета «Голос Череповца»