12 марта 2019, 7:02

Чем гастрономия полезна для музеев

Череповцу необходимо становиться городом, привлекательным для жизни, иначе молодежь окончательно в нем разочаруется. Об этом шла речь на конференции «Творческий и креативный бизнес, меняющий город». Выяснилось, что идеи для развития уже есть.

Отток

Как напомнила собравшимся мэр Елена Авдеева, одна из актуальнейших проблем для города на сегодня — плохая демография. К естественной убыли населения добавляется другой вызов — миграционный отток молодежи. Окончив школу, ребята стремятся уехать в поисках лучшей доли в большие города.

Вопрос: что же должен сделать город для того, чтобы череповчане не относились к нему как к бесперспективному, как к месту, где нельзя реализовать свой творческий потенциал и где неинтересно жить?

— Не хватает ярких впечатлений, как во внешней архитектурной среде, так и в содержательной части, — уверена Елена Авдеева.

По ее словам, только лишь силами чиновников изменить ситуацию нельзя. Помочь может бизнес. Ведь в современном мире креативная индустрия — это прежде всего успешный бизнес, который, тем не менее, полностью меняет жизнь в городах.

Креатив

О преимуществах креативной экономики рассказала участникам конференции бизнес-тренер Лариса Ренар. По ее словам, всем нам суждено жить в эпоху перехода к постиндустриальному миру.

— Это мир, когда чьи-то идеи начинают быть настолько привлекательными, что люди готовы платить за них миллиарды, — говорит эксперт.

Наш мир уже наполнен прорывными технологиями, но нужны идеи. Россия с точки зрения продуцирования новых идей имеет преимущество благодаря глубоким культурным традициям, но у нас есть сложности с «упаковкой» этих идей и их продажей. Между тем сегодня благодаря современным технологиям мировой тренд можно создать, даже проживая в небольшом провинциальном городе.

Креативная индустрия основана именно на творческом таланте. На сегодняшний день есть много направлений для развития: образование, IT-технологии, дизайн, кинематография, мода, архитектура, создание арт-пространств, меняющих облик городов.

Интересно, что в России уже есть положительный опыт реализации креативных проектов. Например, это Коломна — подмосковный город, который полностью преобразился за счет коммерческих проектов в сфере музейного бизнеса.

Был разработан проект комплексного развития территории — «творческий кластер», в который входят многие десятки музеев, галерей, мастерских, гостиниц, кафе, где занято более 2,5 тысячи человек.

Всего за десять лет депрессивный центр города превратился в престижное место, число туристов выросло в три раза, а стоимость недвижимости приблизилась к московским ценам.

Что в Череповце?

Есть ли творческие идеи в Череповце? Они появляются, во всяком случае касательно создания арт-пространств.

Предприниматель Евгений Матвеев открыл первый частный музей в Череповце — музей 100-летия ВЛКСМ, недавно в городе появился частный музей самоваров «Благовещенская старина», работают музей металлургической промышленности и музей «Зеленая планета».

И все же, как отметила директор Череповецкого музейного объединения Светлана Султанова, три четверти музеев в городе — это все еще традиционные музеи, привлекающие, однако, 135 тысяч посетителей в год. И это богатейшее поле для создания совместных с бизнесом проектов.

Сотрудники музеев, говорит Светлана Султанова, больше сосредоточены на научной работе, тогда как по части креатива лучше обращаться к предпринимателям.

— Нам крайне важна помощь людей, которые в этих вопросах профессионально разбираются, — отметила она. — Мы со своей стороны готовы ваши компетенции в этих областях наполнить историческими, краеведческими, искусствоведческими смыслами. Тогда и ваши программы заиграют новыми красками, и люди смогут взглянуть на музей другими глазами.

В качестве такого партнерства предлагается устраивать на базе городских музеев различные интерактивные мероприятия: театральные постановки или гастрономические квесты.

Дом-музей Верещагиных, например, активно ищет партнеров — частные театры. Усадьбе Гальских элементарно не хватает объектов общепита. Во дворике Художественного музея собираются проводить интерактивные программы и выставки.

Также в этом году на Советском проспекте откроется археологический музей, который тоже ищет свежие идеи. И чем не вариант — дегустация первобытной еды?

Елена Авдеева напомнила, что в этом году на поддержку малого и среднего бизнеса в бюджете города заложено 50 млн рублей. Причем стратегический приоритет — это как раз поддержка бизнеса, «создающего впечатления».

Андрей Савин

19 августа 2019, 18:41
Новые автолавки для выездной торговли начали работу в шести районах Вологодской области
Региональным правительством было принято решение расширить меры поддержки для организаций потребительской кооперации и предпринимателей, занимающихся доставкой продуктов на селе.
19 августа 2019, 17:22
Музыкальный фестиваль «Рок на реке» пройдет 23 августа в Вологде
Мероприятие организовано специально для начинающих музыкальных групп, которые хотят заявить о себе.