9 марта 2019, 19:11

Что делать, если вместо горячей воды из крана течёт тёплая

Елена Муромцева: «Приспособились к графику. То есть когда половина жильцов дома, утром, например, до 9 часов, и вечером, часов в 7-8 - горячая вода есть, в 9 тоже. А дальше уже — только бодрящий душ».

С такими перепадами температур воды семья Елены Муромцевой живёт уже пять лет. Мыться — строго по расписанию. Если лишний час хочется поспать, останешься без душа, рассказывает Елена. Ванну так запросто не наберёшь — сначала долгое время нужно пропускать воду. А потом постоянно подливать горячую. Для этих целей в семье есть специальная тара — ведро.

«Сейчас время рабочее, большинство жильцов нашего дома разошлись по делам, поэтому, чтобы помыться, приходиться погреть воду».

По гигиеническому нормативу температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов. Измеряем обычным инфракрасным градусником — здесь 34,5. А платить за такую воду приходится, как за горячую. В управляющую компанию Елена обращалась неоднократно. Но результатов нет до сих пор. Хотя после звонка в аварийную службу по закону коммунальщики в течение двух часов обязаны выехать на место и составить акт, а затем устранить проблему. Об этом нам рассказали специалисты службы жилищного просвещения. В случае, если коммунальщики не реагируют, собственники в праве сами оформить документ.

Ольга Паничева, руководитель службы жилищного просвещения: «Они указывают, что они звонили в аварийно-диспетчерскую службу, заявка была принята, номер заявки указывают, фамилию, имя и отчество диспетчера, который принял эту заявку. Если у вас получится температура ниже 40 градусов, то тогда в акте указывается всё это, и оплата уже пойдет как за холодную воду».

Акт нужно составить в двух экземплярах. Один — себе, другой — управляющей компании. Но эффективнее подать жалобу через систему ГИС ЖКХ. Для этого собственнику достаточно зайти на сайт, найти свой дом и отправить заявление. Важное условие — вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг. Жалобы с этого сайта отслеживают городские власти и надзорные органы. Так, например, выйти с проверкой к жильцам могут специалисты Роспотребнадзора.

Лаура Петрова, начальник отдела Роспотребнадзора в г. Череповце: «Выход на место, отбор проб, измерение температуры, подготовка протокола, акта осмотра, оформление процессуальных документов, для того, чтобы потом принять, если это необходимо административные меры».

Минимальный штраф управляющей компании в случае подтверждения нарушений — 20 тысяч рублей. Коммунальщики, лишь по телефону сообщили — летом в доме пройдёт капитальный ремонт. Заключение проведённой экспертизы подтвердило — систему водоснабжения нужно чинить. Сейчас совет дома ищет подрядчика. На общем собрании жильцы должны утвердить организацию. И ждать начала ремонтных работ. Как вести себя в подобных ситуациях, расскажем подробнее в программе «Коммунальный детектив». Смотрите в понедельник в 20:15 на «Канале 12».

16 апреля 2019, 17:53
В ежедневном режиме ведется подготовка Вологды к лету
Ночная мойка начнется, как только установятся плюсовые температуры.