5 марта 2019, 12:41

15 новых троллейбусов привезут в Вологду к лету

Будущее троллейбусного движения в Вологде до сих пор не ясно. Новые машины из Москвы предположительно перевезут в областную столицу летом. Но как именно их будут использовать, власти города пока не определились. По подсчётам специалистов, 15 троллейбусов недостаточно для полного восстановления линии. Вызывает вопросы и то, как они будет функционировать, ведь депо и контактные сети сейчас находятся в частной собственности.

После того, как в минувшем году в Вологде отменили два троллейбусных маршрута, курсировать остался лишь один — четвёртый. Сейчас это 16 машин. На публичном отчёте мэр Вологды Сергей Воропанов заявил об увеличении парка — почти в два раза. 15 машин прибудут в областную столицу из Москвы. Когда — пока неизвестно. Но, как оказалось, это отнюдь не самый острый вопрос.

Троллейбусы уже осмотрели вологодские специалисты. Машины не новые, но в пригодном состоянии. Сейчас они каждый день выходят на линию в Москве. Чтобы снять их с работы и перенаправить в областную столицу, потребуется несколько месяцев. Часть машин заменят уже существующий — особенно изношенный транспорт.

«Ужасно. — А в чём плохо? — Ну, видели сами, какие они ездят. Грязные, обшарпанные», — возмущены вологжане.
" - Новые маршруты хотели какие-нибудь? Или вас устраивает? — Мне не нужны новые. Мне этих хватает«.

Появятся ли, благодаря приобретённому транспорту, новые пути следования  -  не известно. Ведь с учётом замены изношенных машин, дополнительных троллейбусов не будет хватать, чтобы обслуживать целый маршрут.

«Пятый маршрут отменили и очень плохо без пятого маршрута. Потому что одна двойка только ходит. Это очень плохо. — А вы знаете, что 15 новых должны привезти? — Да, знаю. — И как к этому относитесь? — Ну, это хорошо. Если только... Не верится, но это хорошо».
Юрий Маслов: «Чтобы маршрут работал с нормальным интервалом 3-5 минут, вот на все эти маршруты — номер 1, номер 2 — нужно, ну, как минимум, в каждом маршруте как минимум машин по 15. Тогда это будет удобный интервал для пассажиров, тогда это будет экономически обосновано».

Остаются вопросы и к инфраструктуре. Здание депо сейчас находится в частной собственности. Как и контактные сети. Они со столбами, к которым крепится в том числе и уличные фонари, будут выставлены на торги. Это имущество  Вологдаэлектротранса, предыдущего перевозчика. Компания сейчас находится в стадии банкротства. Как собираются решать вопросы с собственниками и будет ли муниципалитет арендовать или выкупать сети — не понятно. В администрации пояснили — детали ещё обговариваются. Нет ясности и у руководства Электротранса.

Юрий Маслов, директор компании «Электротранс»: «Чтобы предприятие горэлектротранспорта работало в нормальных условиях, нужно решить комплекс мер, в целом подойти к вопросу комплексно. Это и депо, и контактные сети, это и троллейбусы, и маршрутная сеть, и тарифная система».

Нет пока ответа и на вопрос, кто станет обслуживать новые троллейбусы. Нынешние — бесплатно восстанавливают работники «Электротранса» и волонтеры, несмотря на то, что машины принадлежат ещё одной компании — ПАТП-1. За минувший год из 16 починить удалось лишь 3 троллейбуса.  Ещё один обновляют сейчас. Выпустить его в первый рейс планируют в апреле этого года.