3 марта 2019, 9:45

Череповецкие гостиницы должны получить «звёзды» до конца года

40 отелей и гостиниц должны пройти классификацию. Свидетельство о качестве выдаётся на три года. Принимать постояльцев без такого документа запретят под угрозой штрафов. К слову, сейчас только шесть городских отелей позаботились о своих «звёздах». Однако не все посетители ориентируются на них.

«Главное — это комфортность проживания, удобства, сервис — это отмечается в гостинице наличием звезд. Я обращаю на это внимание».
"Удобство парковки, внешний вид заведения, а "звёзды"… не всегда соответствуют, скажем так«.
«„Звёзды“ не имеют никакого значения. Главное — цена. Чем дешевле, тем лучше».

Эксперты иного мнения. Они уверены — количество «звёзд» говорит о сервисе организаций. Стимулирует конкуренцию и мотивирует повышать качество своих услуг. Чтобы отель мог получить классификацию, необходимо подать заявку в любую аккредитованную экспертную организацию.

Александр Тимошкин, директор центра испытаний и сертификаций г. Череповца: «Идёт экспертная оценка документов. Дальше идёт выездная оценка, уже на месте. Комиссия в составе — вот у нас три эксперта, выезжают на место, проводят экспертную оценку, дальше составляются протоколы соответствия, акты пишутся, документы готовятся».

Затем гостинице присваиваются «звёзды» — от нуля до пяти. Учитывают, например, смену полотенец в номере, наличие мини-бара, фена, кондиционера. Одна из череповецких гостиниц прошла сертификацию ещё в прошлом году, но заработала только две «звезды». В следующий раз планируют рейтинг повысить.

Сергей Покатило, управляющий гостиницей: «Фактор ожидания от гостя — две «звезды» — вроде не хочется, но всё равно приехал. И на самом-то деле тут оказывается намного лучше. Одного фактора не хватает нам, как холл. Но посетители его могут даже и не заметить. Если в номер пройдёт, увидит наше обслуживание. Там четыре "звезды" получается«.

К классификации пришлось готовиться. Так, маленькую столовую переоборудовали в современный ресторан с изысканным интерьером и вип-комнатами. Обновили меню, добавили пикантности блюдам.

Татьяна Кобыльникова, директор ресторана: «Можем похвастаться нашим брендовым блюдом — это говядина по-мексикански. Она подаётся с огнем, очень интересное и красивое блюдо. Также есть хороший шведский стол: комфортный, ёмкий, питательный».

Номера в гостинице делятся на три категории. Так, например, в самом простом «двухместном комфорте» нет особой роскоши, но есть всё необходимое для временного проживания. Второй по категории номер студийного типа — с более просторным помещением. Завершают иерархию номера люкс. Такую роскошь позволить себе может далеко не каждый. Больше 50 % постояльцев — иностранные делегации с русскоязычными представителями в составе.

К слову, критерии для классификации выстроены в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации. Это позволяет приблизиться к зарубежному опыту.

Сегодня, 16:28
Во время празднования пасхи в Вологде и Череповце усилят контроль общественного порядка
Дополнительно будет задействовано 60 сотрудников Росгвардии.