18 февраля 2019, 17:04

В национальном парке «Русский Север» пытаются решить проблему с гибелью диких животных на трассах

Сергей Грошев, заместитель директора национального парка «Русский Север»: «За этот месяц были ДТП с участием животных. К сожалению, на переходе 21 января в сумерки, в семь часов вечера совершено было ДТП. Нарушения были, превышение скоростного режима однозначно».

И это при том, что вдоль дорог установлены специальные ограждения с переходами для диких животных. А также предупреждающие знаки. Как непосредственно, у самого перехода, так и на расстоянии от 150 до 300 метров. Чтобы водитель успел сбросить скорость.

У специалистов национального парка есть вопросы и к тем, кто делал проект ограждения. К примеру, на этом участке нет подвода к месту перехода животных. В этом случае, лось или кабан вместо того, чтобы перейти дорогу, может пойти вдоль трассы. Что чревато для всех участников движения.

Людмила Кузнецова, начальник отдела организации природопользования и науки национального парка «Русский Север»: «Смысл этого ограждения — направить животное, как раз через полотно. Делается такой скос или подвод самой сетки к месту перехода к полотну дороги. И животное этот короткий промежуток — ширина самой автодороги - переходит».

Если ограждение установлено правильно, животные быстро адаптируются. И охотно пользуются такими безопасными переходами.

Сергей Грошев, заместитель директора национального парка «Русский Север»: «Месяц они присматривались. Были попытки — вдоль заборчика ходили, фиксировали случаи до семи лосей собирались в одном месте. Но вот уже второй месяц, как переходы работают».

На территории парка ограждения протянули на двух участках: на федеральной трассе и на подъезде к Кириллову.

Людмила Кузнецова, начальник отдела организации природопользования и науки национального парка «Русский Север»: «К сожалению, ни в первом случае, когда ограждения проектировали, когда проект был разработан по федеральной дороге, ни во втором случае, когда ограждения были спроектированы на подъезде к Кириллову, с нами не консультировались и не советовались».

Мнение специалистов охраняемой территории спрашивали только на самом начальном этапе, когда обсуждался будущий капремонт дорожного полотна. Сотрудники парка подготовили дорожникам свои рекомендации. Предоставили необходимую статистику. И главное - составили схему всех миграционных троп диких животных. Сейчас сотрудники национального парка обсуждают с дорожниками возможность устранения недочётов. Более подробно — в очередном выпуске программы «Заметки натуралиста». Следите за эфиром.