15 февраля 2019, 14:52

Двойные платежи, неточные данные: вологжане получили первые квитки за мусор

Двойные платежи, неточные данные о проживаюших и объектах собственности . Жители восточной части области и Вологды получили счета регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Вместо объявленных по тарифу 140 рублей у некоторых вологжан — непонятные суммы. В Великом Устюге ошибок в квитанциях оказалось особенно много.

Ажиотаж в конце рабочего дня. В Великом Устюге накануне жители практически осаждали офис регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. А когда, буквально, на четверть часа двери подразделения закрылись на технологический перерыв — скопилась очередь.

«До сотрудников еле добились сюда еще — до пяти работают, в четыре обрабатывают бумаги, все закрыто было», — возмущены вологжане.

Несколько сотрудников для территориального подразделения  оказалось не достаточно. Жители получили первые счета — за январь. И вопросов появилось слишком много. Объявленный ранее тариф для восточной зоны — 140 рублей. Плата — по месту проживания. А в квитанциях многие устюжане увидели — дачные дома, гаражи и даже стоянки для автомобилей.

«У вас по этому адресу находится как будто бы гараж. — Стоянка для автомобилей. — Хорошо! — Вот, видите, даже оплата за свет не идет. — Я поняла вас», — разбираются в сложившейся ситуации.

Такие заявления сейчас принимают во всех офисах компании «Аквалайн» — оператора по востоку. В том числе в Вологде. Официальные данные, которые получила организация, в ряде случаев не совпали с реальностью. Самая распространенная ошибка. У человека несколько объектов собственности, но только в одной из квартир он действительно проживает.

«На даче мы не проживаем, ездим проверяем, нагорело света 41 киловатт, сказали, что много, и мне насчитали за мусор, и сейчас я взяла адрес, напишу жалобу, будем разбираться», — недовольны горожане. 

«Что касается квитанций, которые пришли по лицевым счетам, связанным с хозяйственными постройками или котлами, то здесь мы считаем, что это техническая ошибка и эти счета будут аннулированы, то есть по ним платить ни в коем случае не надо», — прокомментировал  Глеб Кода, заместитель директора расчетно-информационного центра компании «Аквалайн».
Вторая неточность, которая могла отразиться на сумме платы — количество проживающих. Если данные неверные, жителям следует представить региональному оператору актуальные сведения. Будет сделан перерасчет. 

«Нам пришлось взять данные из системы ГИС ЖКХ, которая содержит неточные, некорректные данные. Мы принимаем заявления на перерасчеты, посредством электронной почты, для того чтобы не создавать очереди на прием этих заявлений, в сканированном виде, фото, во всех форматах мы сейчас стараемся принять для обработки», — пояснил Алексей Копейкин, директор компании «Аквалайн».

Чтобы не перегружать офисы. Но заняты накануне были и телефонные линии. Вологжане сообщают, что время ожидания ответа специалистов колл-центра достигало двадцати минут.

Уточнить информацию об оплате можно в контакт-центре регионального оператора. Телефоны указаны на официальном сайте.

Что касается непосредственно оплаты счетов, то принять платеж без комиссии должны на почте России, а также через терминалы одного из банков. Информация об этом указана на самой квитанции. Почему на почте все-таки комиссию берут, пока неизвестно. Региональный оператор этот вопрос пытается решить.