12 февраля 2019, 16:26

Региональный оператор обещает сделать перерасчет в квитанциях за мусор

Череповчане начали получать платежные квитанции за вывоз мусора. Пока за те объекты недвижимости, в которых горожане зарегистрированы. И есть ошибки в начислениях. Региональный оператор по Западной зоне Вологодской области «Чистый След» в лице заместителя генерального директора Натальи Рыжковой дал ответы на самые распространенные на данный момент вопросы горожан.
  
1. Череповчанин зарегистрирован в одном объекте недвижимости, но имеет в собственности и другие, в которых не проживает. Как будет производится расчет за несколько объектов?

— В таких случаях человек получит начисления и по месту регистрации, и по месту, где никто не зарегистрирован. В этом случае надо подтвердить факт непроживания в других объектах недвижимости. Перечень подтверждающих документов указан в правилах предоставления коммунальных услуг, пункт 93. Наше предложение, чтобы людей не гонять за справками: отсутствие в квартире подтверждать счетами за электроэнергию. Минимальный расход – до 30 кВт в месяц. В этом случае собственник пишет заявление о том, что он не пользуется данным помещением, там никто не проживает. Такое заявление действует на срок до шести месяцев. Далее человек может предоставить копии платежных документов за электроэнергию. В этом случае никаких начислений делать не будем. Если заранее заявление не было подано, то в последствии можно вместе с заявлением приложить платежки по электричеству.

Фото: Дарья Левашова

2. Череповчанин проживает в городе, имеет загородную недвижимость, где никто не зарегистрирован. При этом недвижимость не входит в состав садоводческих товариществ и кооперативов. Надо платить за вывоз мусора на даче?

— Жилищный кодекс говорит нам о том, что неиспользование собственником данных помещений не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. Также в ЖК говорится, что собственник жилого дома обязан иметь договор с региональным оператором на услугу по обращению с отходами. Ситуация схожа с первой. Если человек в зимний период не пользуется дачным домом, то должен обратиться к региональному оператору с заявлением, тогда начислений производиться не будет. Но в дальнейшем надо подтвердить документами факт неиспользования этого помещения. Как вариант – платежный документ за электричество. Можно приложить иные документы.

3. Череповчанин уехал в отпуск, командировку, на учебу и так далее. Как быть с платой в период отсутствия?

— Правила предоставления коммунальных услуг указывает перечень документов, которые будут являться основанием для перерасчета. Это и билеты на транспорт для отпускников, и справка из учебного заведения для студентов, командировочное удостоверение, путевка в санаторий и пр. Все эти документы принимаются, обрабатываются, далее принимается решение о перерасчете или об отказе в нем.

Фото: Дарья Левашова

4. Услуга по вывозу мусора в определенный период не оказывалась. Должны ли череповчане платить за неоказанную услугу?

— Такие ситуации возможны, — подтвердила Наталья Рыжкова. — В этом случае должен быть составлен акт, подтверждающий неоказание услуги с указанием срока. Мы проверим факты, выезжал ли перевозчик на объект, забирал ли мусор. В случае возникновения такой проблемы рекомендую сразу звонить в диспетчерскую службу по телефону 643-644.

5. Как заплатить за услугу без внесения дополнительных комиссий?

Платежи без дополнительной комиссии — только при обращении в территориальный офис «Чистого Следа». Их в городе четыре, они указаны в платежном извещении. У оператора есть договоры со Сбербанком и Почтой России. Также работает онлайн-сервис на сайте компании. Во всех случаях комиссия составит 1 %, но не менее 15 рублей.

Есть хорошая новость для многодетных семей. С 1 января им будет компенсироваться посредством ЕДК 50 % платы вне зависимости от дохода семьи. Это не субсидия, а льгота. Субсидию, кстати, тоже можно оформить при соответствии параметрам её предоставления.

И, конечно, не забудьте тщательно проверить ваши платежки из обслуживающих организаций. Нельзя исключать ошибки в платежных документах, связанные с переездами людей, выбытием, прибытием и пр. (череповчанин пожаловался на начисление платы за его мать, которая умерла летом прошлого года).

— Однозначная позиция — управляющая компания или ТСЖ обязаны уменьшить плату за содержание жилья на стоимость услуги по вывозу мусора. К каждому договору управления МКД есть приложение, в котором указан перечень услуг и их стоимость. Правда, я знаю, что в некоторых домах прошли собрания собственников, на которых они решили оставить тариф прежним, а высвободившуюся сумму распределить на другие статьи договора. Это законно, если так решили сами собственники. Но дважды за одну услугу люди платить не должны, — высказала мнение Наталья Рыжкова.
19 февраля 2019
Борются с летними отключениями воды
Летние отключения горячей воды в российских городах являются одной из самых обсуждаемых проблем в сфере ЖКХ. Но в Минстрое заверяют, что ситуацию можно поправить