9 февраля 2019, 8:21

Череповчане не готовы платить за вывоз одного и того же мусора двум организациям

«Мусорная реформа» в действии. Региональный оператор первый месяц обеспечивал чистоту всех городских контейнеров. За это время у горожан накопилось немало вопросов.

После первого месяца работы регионального оператора пришли и первые квитки. И не только от оператора, но и от управляющей компании, где по-прежнему отражается плата за содержание и вывоз мусора. Многие череповчане остались в недоумении — почему не снизили тариф? Проблемой люди делятся в социальных сетях.

«Сегодня пришла платежка за содержание и вывоз мусора. За содержание сумма вообще не уменьшилась. Позвонила директору своей УК, спросила, почему так. Он ответил, что сделает перерасчет в следующем месяце. Но сказал это как-то неопределенно. Вот и думаю: верить или дальше разбираться?»

Региональный оператор пояснил, что такой ситуации с оплатой складываться не должно. Единственный случай, когда сумма в квитанции остается прежней, если собственники совместно с управляющей компанией решили распределить ее на другие статьи. Например, на ремонт. Если же такого решения принято не было, плата снижается.

Наталья Рыжкова, заместитель генерального директора ООО «Чистый след»: «Управляющая компания или ТСЖ обязаны уменьшить плату за содержание общего имущества многоквартирного дома на стоимость услуги по вывозу отходов. То есть каждому договору управления есть приложение, в нем есть перечень услуг».

В этом перечне услуг можно увидеть, какую сумму из квитанций должна вычесть управляющая компания. Пересмотр суммы к оплате возможен и в других случаях. Так, например, если собственник зарегистрирован по одному адресу, а проживает по-другому, дважды платить за мусор он также не обязан. Достаточно уведомить регионального оператора о своем фактическом местоположении. Для этого нужно написать заявление и отправить через личный кабинет. К слову, свой логин и пароль собственник может увидеть в платежках.

Наталья Рыжкова, заместитель генерального директора ООО «Чистый след»: «В случае, если мы не пользуемся, например, в зимний период нашими дачными домами, также можно написать заявление о том, что не используется данное жилое помещение. Начислений не будет производиться. Но в дальнейшем нужно подтвердить документами факт неиспользования этого жилого помещения».

Подтверждающими документами могут стать квитанции за электроэнергию. Ее расход должен быть минимален или отсутствовать вовсе. Установленный предел — не более 30 киловатт. Положен перерасчет и при отъезде в отпуск, командировку или на учебу в другой город. Любой документ об отъезде — билет, командировочные, справка из учебного заведения — подтвердят региональному оператору факт вашего отсутствия. Представители оператора рассказали и о льготах. Они положены пенсионерами и многодетным семьям. Последней категории граждан положена компенсация в 50% от общей суммы независимо от доходов семьи.

К слову, опустошать мусорные контейнеры региональный оператор должен не реже двух раз в неделю зимой и ежедневно летом. С площадки обязаны вывезти и крупногабаритный мусор — старые окна, двери, мебель, так называемые твердые коммунальные отходы. А вот за уборку строительного мусора — цемента, кирпичей и прочего — собственник платит дополнительно. 643-644 — единый номер диспетчерской службы. Именно туда череповчане могут обратиться с заявками и жалобами на некачественную работу регионального оператора.