6 февраля 2019, 9:21

Природоохранная прокуратура нашла нарушения в работе «Чистого следа»

Природоохранная прокуратура нашла нарушения в работе «Чистого следа». Поводом для проверки стали многочисленные публикации журналистов. В свою очередь, на этой неделе череповчанам придут первые квитанции за новую услугу. При этом более двух тысяч юридических лиц до сих пор не заключили договор с региональным оператором на вывоз мусора.

Уже два года Анастасия Першакова живёт в стиле минимализм, а потом стала придерживаться цели «Ноль отходов». Это экодвижение, его суть — не покупать ничего лишнего. Девушка рассказывает, что нужно только снизить потребление и максимально перерабатывать отходы. В магазинах Анастасия отказывается от лишней одноразовой, чаще всего пластиковой упаковки и ходит со своими экомешочками, куда складывает продукты на развес. Дома она сортирует мусор и сама делает зубную пасту.

Анастасия Першакова: «Цель „Ноль отходов“ немного идеалистическая. Это когда вы осознанно стараетесь выбирать продукты, которые производят меньше мусора. В наших силах сделать так, чтобы мы ежедневно меньше потребляли и выбрасывали это в нашу природу».

Однако пока про движение «Ноль отходов» в городе знают считаные единицы. По данным регионального оператора, за январь череповчане произвели больше 6,5 тысяч тонн мусора, и с каждым годом его количество только растёт, говорят сотрудники мусоросортировочного комплекса. Сюда поступает до 50 тысяч тонн отходов в год. Работники сортируют их вручную по фракциям: стекло, железо, бутылки из-под воды, картон. Потом всё прессуют и везут на перерабатывающие заводы в разные регионы России. Оставшийся мусор также утрамбовывают и отправляют на полигон.

Михаил Залепилов, директор мусоросортировочного комплекса: «С каждым годом мусора больше получается. Это связано с тем, что сначала только наша компания возила к нам, а сейчас все к нам возят. И у нас большой объем работы».

Мусорной реформе месяц. После новогодних праздников, когда был настоящий мусорный коллапс, многие череповчане по-прежнему недовольны региональным оператором. Так, в группу «Канала 12» написали жители Портовой, 60. Они пожаловались, что у дома мусор не вывозят долгое время. Оператор в ответ на претензии горожан оправдываются — не чистят дороги. За четыре дня у контейнеров образовалась свалка, которую уже облюбовали вороны. Нарушения в работе «Чистого следа» нашла и природоохранная прокуратура.

Фото Павла Ипатова

«Региональный оператор должным образом не реализовывал полномочия по вывозу отходов с мест временного накопления отходов, в результате чего на местах временного накопления отходов образовались стихийные захламления. В отдельных поселениях Череповецкого района вывоз твердых коммунальных отходов с мест их временного накопления не производился более семи дней».

В компании рассказали, что сейчас разбираются, почему эти нарушения произошли, после чего ответ в прокуратуру подготовят. О ситуации на Портовой региональный оператор тоже знает и называет площадку проблемной как раз по причине некачественной уборки. Однако неоказанная услуга не помешает отправить череповчанам первые квитанции. Тариф — 140 рублей с человека.

Наталья Ёрохова, заместитель директора компании «Чистый след» по связям с общественностью: «При отсутствии проживающих или зарегистрированных потребителей объем услуги рассчитывается на количество собственников такого помещения. То есть если собственник имеет несколько квартир, он обязан вносить плату за коммунальные услуги по каждому адресу, а не только там, где проживает».

Однако можно сделать перерасчет. Это, к примеру, нужно тем, кто живет не по месту прописки или дачникам, которые зимой за городом не обитают. Тогда стоит лишь написать заявление региональному оператору. Для доказательства можно принести счета за электроэнергию, где расходы ежемесячно не превышают 30 киловатт-час. За неуплату же новой услуги потребителям грозят пени.