31 января 2019, 7:06

Как законно «торговать собой»

Наш век потому и называется информационным, что информация сегодня — основной товар. Особую ценность имеют персональные данные граждан, позволяющие производителям, образно говоря, стучаться в дверь к каждому из нас. Как же эти данные «оседлать»?

Этим вопросом задался Фонд развития интернет-инициатив, предложив на законодательном уровне разрешить свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных на рынке.

Дескать, если разрешить гражданам самим продавать свои данные бизнесу и обеспечить их свободное обращение на рынке, то россияне смогут зарабатывать на этом от 15 тысяч до 60 тысяч рублей в год (получая процент за дальнейшее распространение своих данных).

В таком случае вы будете буквально завалены самым разным рекламным спамом, зато сможете получать от этого легальный доход. Впрочем, тогда с этого дохода придется платить налоги, для чего будет нужно регистрироваться в качестве самозанятого.

Эксперты, однако, красоту идеи не оценили. Сумму в 60 тысяч сочли явно завышенной (сродни приснопамятному обещанию двух «Волг» за один ваучер), а готовность россиян становиться самозанятыми назвали утопией. Но главное — есть большие сомнения в том, что деперсонализация не откроет безграничные возможности для утечек личных данных, отследить которые будет почти невозможно.

Андрей Савин