29 января 2019, 7:40

Череповчан научат, как обязать УК и ТСЖ работать лучше

Как законно и эффективно заставить управляющую компанию выполнять свою работу? Или: как получить перерасчет, если снег во дворе так и не убран, а на крыше неделями висят сосульки? Об этом череповчане могут узнать в службе жилищного просвещения.

На прошлой неделе в службе жилищного просвещения начались занятия, посвященные работе собственников жилья с управляющими компаниями. Тема соответствует сезону: не убранный во дворах снег, которого, как выяснилось, в Череповце выпадает на 20 % больше, чем в Вологде.

— В каком году Жилищный кодекс вступил в силу? — начинает одно из таких занятий руководитель службы Ольга Паничева. — В январе 2005 года. Появилось понимание того, что такое общедомовое имущество. Поскольку мы являемся собственниками, то мы отвечаем за содержание своего общего имущества. Но через договор управления мы поручили это дело управляющей организации. В соответствии с постановлением правительства РФ № 491, которое прописывает правила содержания общедомового имущества, мы имеем возможность актировать.

Слово «актировать» означает «составлять акт с целью удостоверить наличие или отсутствие чего-либо». С помощью таких актов можно фиксировать не убранный вовремя снег, сосульки, не посыпанные песком тротуары и многое другое. Для начала, конечно, следует подать заявку в свою управляющую организацию и сообщить ей об этих нарушениях, которые она должна устранить в определенный срок. При этом желательно узнать номер своей заявки и фамилию того, кто ее принял. Таковы требования закона.

Если все осталось без изменений, то, по словам Ольги Паничевой, следует вновь позвонить в диспетчерскую службу и пригласить ее представителя. Придет он или нет, уже не так важно. Собственники сами смогут составить акт обследования объектов с целью проведения перерасчета.

— Указывается дата, когда собралась комиссия, потом после слов «Мы, нижеподписавшиеся» перечисляются собственники, представитель управляющей организации с его должностью, — говорит Ольга Паничева. — Затем после слов «удостоверили факт произошедшего нарушения» описываем, что увидели. Например, снег не должен складироваться на ливневых колодцах, потому что во время таяния воде будет некуда уходить. Если во время уборки был разрушен бордюрный камень, тоже это фиксируем, чтобы летом УК его восстановила. Затем пишем: «Управляющей организации устранить выявленные замечания в срок» — и указываем его. Если представитель УК не пришел или отказывается подписывать акт, приглашаются еще два человека в качестве свидетелей и фиксируют это.

Акт лучше составить в трех экземплярах. Один оставить себе, второй отдать в управляющую организацию, а третий, если есть возможность, передать в службу жилищного просвещения через консультационный пункт.

Такие пункты есть в каждом районе города.

В Индустриальном районе — на ул. Металлургов, 53 (телефон: 62-29-13), в Северном районе — на ул. Пионерской, 19 (телефон: 62-29-63), в Зашекснинском районе — на ул. Любецкой, 15 (телефон: 62-29-73), в Заягорбском районе — на ул. Леднева, 7 (телефон: 62-29-83). По понедельникам и средам они работают с 16.00 до 20.00, по вторникам и четвергам — с 14.00 до 18.00, по пятницам — с 12.00 до 15.00.

Если и такая мера не возымела на УК никакого действия, можно составить акт, фиксирующий правонарушение, приложить к нему фотографию и передать в управление административных отношений.

Занятия проходят во всех консультационных пунктах по вторникам в 14.00, по средам в 14.00 и 18.00, по четвергам в 14.00.

Илья Драницин

16 апреля 2019, 17:53
В ежедневном режиме ведется подготовка Вологды к лету
Ночная мойка начнется, как только установятся плюсовые температуры.