24 января 2019, 16:14

Липчане будут ездить на новых «Волгабасах» и МАЗах

На «Волгабасах» и МАЗах будут ездить липчане. Сегодня автопарк  "Липецкпассажиртранса" пополнился новой техникой. Водители получили ключи от девяти автобусов и пяти электробусов.

Липецк одним из первых в России переходит на электротранспорт. Правда, пока он будет курсировать по областному центру без пассажиров — два месяца продлится тестовый режим, сообщает портал «Липецкое время». Главный вопрос — как покажут себя новинки в условиях русской зимы. А вот белорусские дизельные МАЗы выйдут на дороги областного центра уже завтра.

Людмила Хомутинникова крутит баранку 15 лет. Раньше водила троллейбус, теперь осваивает электробус. Сегодня — первое знакомство с транспортной новинкой. Уже завтра — на обкатку.

«По сравнению с троллейбусом - это комфорт, конечно. По кабине — то, что кондиционер. Старые подмерзали, да, двери, гидроусилитель. А тут всё — электроника».

Электробусы для России — транспорт инновационный. Экологичный. Вместо топлива — аккумуляторы.

«Они находятся в 4-х подиумах внизу и один на крыше. Полностью заряжаются за 5 часов. Запас хода порядка 220 км. Этого должно хватить на 10-12 рейсов с одного конца города на другой».

Прежде чем купить чудо-машины, их испытывали. Летом и зимой. Пробовали разных производителей. Остановились на «Волгобасах». Они уже колесят по Москве. Столице каждый электробус обошелся в 30 миллионов рублей. Липецку — в два раза дешевле. Дело в том, что столичные электробусы подзаряжаются на маршруте, что требует сложной и дорогой электронной начинки. А липецкие подпитываются ночью в боксах.

Матвей Матюшин, управляющий директор завода-изготовителя: "Глубокая ночная зарядка происходит в то время, когда машина не работает — в парке. За те 5-6 часов, пока машина отдыхает при заряде батарей они подогреваются. Это естественный процесс той химии, которая заложена в батареях. В процессе езды по городу батареи тоже отдавая тепло подогреваются. Плюс они находятся в тепловом контуре салона".

Электробусы — низкопольные. Удобные для маломобильных групп пассажиров и пожилых людей. Те же преимущества — у 9-ти новых автобусов. 26 посадочных мест, общая вместимость — 100 человек. Производство белорусской марки МАЗ. Работает на топливе высокого стандарта ЕВРО-5.

Владимир Незнамов, водитель автобуса: «Оно более очищенное, лучшей фильтрации. В него ещё добавлена мочевина для нейтрализации выхлопных газов. И можно спокойно стоять под выхлопной трубой, дышать. Незнающий человек может и не заметить, что двигатель заведён.  Очень хорошие, удобные. Даже не представлял, что так будет легко.

Одна из приоритетных задач — это обновление общественного транспорта. До конца года будут приобретены минимум 50 автобусов для муниципального предприятия. Обеспечены и условия по поддержке и помощи по приобретению частными перевозчиками ещё 50 машин.

Новые автобусы будут курсировать по 26 и 27 маршрутам. Электробусы, скорее всего, поедут по прежним троллейбусным направлениям.

Современные автобусы заменят ветхие пазики и ЛИАЗы не только в областном центре. Но и в Ельце, Елецком районе, а также на межмуниципальных маршрутах. Всего до конца года приобретут 140 единиц новой техники. Перемены к лучшему липчане уже отмечают.

«Это заметно. Транспорта стало больше, на остановках стоим меньше. Он стал лучше, теплее, удобнее. Можно быстро добраться в любой район, без проблем», — радуются горожане.