20 января 2019, 11:34

В Череповце управляющая компания решила прекратить обслуживание дома

Жители дома № 49 на улице Набережной получили неожиданный «подарок» к Новому году. Перед праздниками на подъездах появилось объявление, в котором сообщалось, что управляющая организация МУП «Водоканал» отказывается пролонгировать договор управления МКД. Как считают череповчане, события, которые предшествовали этому решению, привели к такому исходу. «Голос Череповца» разбирался в этой коммунальной истории.

Активный совет дома

Год назад в доме появился новый председатель совета дома — Владимир Перцев. Он живет в этом доме 18 лет, но вникнуть в дела решил не так давно. И отправился с вопросами в управляющую компанию. Правда, многие поднятые проблемы остались, по словам мужчины, без вразумительного ответа. А осенью УК «перешла в наступление». Собственникам предложили повысить тариф на содержание и обслуживание жилья, причем значительно — сразу на 4,41 рубля. Также было объявлено, что жители должны компании более ста тысяч рублей по статье капитальных ремонтов. Собственники на общем собрании отказались принимать новый тариф — большинство проголосовало против. Как оказалось, это и послужило причиной отказа МУП «Водоканал» продлевать договор на обслуживание дома, срок которого истекает 6 февраля.

Повышение тарифа

Ситуацию под контроль взял департамент ЖКХ. На первой рабочей неделе нового года в мэрии было проведено собрание жильцов дома с приглашением представителей УК. Департамент как посредник в переговорах предложил для обсуждения ситуации два варианта. Первый — прийти к компромиссному решению и продлить договор. Второй — незамедлительно начать процесс выбора новой управляющей организации, чтобы дом не остался без обслуживания.

— Основная причина нежелания продлевать договор в том, что вы не соглашаетесь последние четыре года изменить тариф, — сказал, обращаясь к собственникам жилья, директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин. — У вас на сегодняшний день он составляет 11,78 рубля с квадратного метра. Рекомендуемый тариф 16,19 рубля с квадратного метра вы не принимаете.

— Почему такое большое повышение? — раздался вопрос с места.

— Объясняю. На 1 декабря 2018 года по вашему дому была задолженность по ремонтам 115 тысяч рублей. Начисления за год по статье ремонтов у вас 47 тысяч рублей, а наши расходы всегда больше, чем начисленная плата. И это повышение до 16,19 рубля даст рост статьи на текущие ремонты. Сегодня на эту статью начисляется 1 рубль с квадратного метра, мы предлагаем начислять по 4 рубля.

— Если мы согласимся на такой тариф, вы продлите договор?

— В этом случае мы однозначно согласны с вами сотрудничать. Но к вам будет еще один вопрос — ваше отношение к капитальному ремонту. Ранее вы накапливали средства на счету регионального оператора. От него вам было сделано предложение о проведении капитального ремонта по электрике на сумму около 2 млн рублей. Вы не согласовали этот ремонт, так как не согласились с суммой. Я ваше мнение не оспариваю. В 2018 году вы ушли на спецсчет, став полноправными обладателями решений по поводу того, когда проводить ремонт, какой вид работ и по какой стоимости. Однако у нас есть большие опасения, что может произойти такая же ситуация, как с текущими ремонтами, когда жильцы дома не могут длительное время принять решение. А это тупик. У вас накоплен миллион, необходимо, чтобы он не завис, ведь ремонт дому необходим.

— Нам бы хотелось видеть акты проведенных на доме работ, чтобы согласиться с теми суммами, которые вы нам выставляете за работы. Но на запросы нашего председателя совета дома ответа нет.

— Акты предоставить не проблема. Но вы добиваетесь информации о том, что было в 2014-м… Так мы с вами будем топтаться на одном месте. Предлагаемый вам тариф очень скромный. 47 тысяч рублей в год на дом площадью 3 900 квадратных метров — это небольшая сумма, если говорить о высоком качестве обслуживания. Хотя мы не оспариваем, что качество должно быть выше. Вы лучше вспомните, из какой управляющей компании к нам пришли. Когда у вас был «Металлург», что он у вас сделал?

— Сантехнику заменили, кровлю отремонтировали, — без труда вспоминают жильцы. — И на сегодняшний день прибавка 4 рубля к тарифу — это много.

— Мы можем вам предоставить расчет стоимости того, что вы хотите сделать в доме, — не сдавался Сергей Ильин. — И можем сказать, что еще надо сделать для безопасности дома и профилактики всех рисков, которым подвергаются собственники. Если учитывать нормативы, то многие ремонты надо делать по второму кругу. Жить по принципу «прорвет — прибежим», считаю, неправильно.

«Мы не знаем»

Далее слово взял Владимир Перцев. Председатель совета дома вышел на трибуну с довольно внушительной пачкой бумаг.

— В этом году я получил отчет по исполнению договора по управлению МКД с 1 января 2018 года по 31 августа. Процент оплаты услуг жильцами составляет 96,5 %, тариф — 11,78. Пять лет назад, когда МУП «Водоканал» брал наш дом на обслуживание, тариф обсуждался, и его приняли. Далее каждый год тариф увеличивался согласно постановлению правительства на 4 %, то есть в пределах инфляции. Предложение «Водоканала» о повышении — это увеличение тарифа на содержание и обслуживание на 27 %, а отчислений на капитальный ремонт — на 400 %! По отчету на 1 августа, дом должен был 147 тысяч рублей. При этом за пять лет жильцы выплатили дополнительно на текущий ремонт более 200 тысяч рублей. И кроме того, в год около 500 тысяч платим на обслуживание дома. Что выполнено за это время? Мы не знаем. Ни одного акта, смет не предоставлено. На основании чего снимались с нашего счета деньги? Это прямое нарушение финансовой дисциплины.

В 2014 году, когда «Водоканал» пришел к нам на дом, то сразу в подъездах был сделан косметический ремонт. Причем некачественно: побелка уже отвалилась, краска отваливается в шестом подъезде, потому что красили без подготовки. Точно так же, как в этом году двери. При этом никакого акта о выполненных работах тоже не составлялось, а потом нам предъявили сумму в 240 тысяч рублей. В апреле этого года в решении совета дома мы приняли и записали, что текущие работы на доме проводятся с составлением сметы, согласованной с советом дома, а акты на выполненные работы подписываются председателем совета дома. На сегодняшний день ни одного акта не предоставлено, а деньги списаны. Мы четыре раза проводили собрания с приглашением представителей «Водоканала». Но приходили специалисты, которые как будто первый день работают в жилищно-коммунальной системе — ни на один вопрос не могли ответить. Яркий пример: четыре года дом «трясло» из-за нестабильного отопления.

Представители «Водоканала» несколько раз предлагали купить нам новые аппараты управления тепловым режимом, якобы наши не пригодны к эксплуатации. Я пригласил независимого специалиста, который нашел проблему и мне показал. После этого я вызвал работника «Водоканала», и проблема была устранена за полчаса. Однако этот специалист не ввел прибор в график, в результате в доме была жарища, так как регулятор был установлен на уличную температуру минус 31 градус. В результате израсходованы лишние 192 Гкал. А в апреле вообще нам выставили счет по среднему потреблению, так как у счетчика сел аккумулятор. Снова для жителей получилась большая переплата — сотни тысяч рублей в сумме. Налицо прямое неисполнение пункта договора по обслуживанию дома. Также положено вести журнал регистрации всех проводимых на доме регламентных работ, у нас его нет. И я не знаю, чем теперь «Водоканал» может доказать, что он выполнял все пункты договора. С нас снимаются деньги за обслуживание детской площадки. Однако у нас не только нет и не было детской площадки, у нас нет даже своей земли, на которой можно было бы ее разместить…

Варианты решения проблемы

Владимир Перцев перечислял претензии еще долго. В конечном итоге под тяжестью аргументов представители управляющей организации взяли время на размышление, пообещав в течение десяти дней предоставить акты выполненных работ.

Что касается собственников жилья, то параллельно с ожиданием документов от «Водоканала» они могут рассматривать варианты сотрудничества с другими УК. На собрании собственники попросили отодвинуть срок вероятного расторжения договора еще на месяц. Впрочем, УК по закону придется еще некоторое время обслуживать дом — до прихода новой организации. Смену УК усложняет вопрос долга в 115 тысяч, о котором заявляет «Водоканал», а это примерно по 30 рублей с квадратного метра единовременно. Как поступят жильцы — сразу заплатят и уйдут или останутся и выплатят задолженность постепенно? Как разрешится этот спор между собственниками и УК? «ГЧ» продолжит следить за развитием ситуации.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

16 апреля 2019, 17:53
В ежедневном режиме ведется подготовка Вологды к лету
Ночная мойка начнется, как только установятся плюсовые температуры.