20 января 2019, 9:45

Череповецкий учёный открыл новый уникальный минерал никеля

фото пресс-службы ЧГУ

Доктор геолого-минералогических наук и заведующий лабораторией промышленной и рудной минералогии Череповецкого государственного университета Андрей Барков в соавторстве с международной группой исследователей из России, Италии, Германии, Австрии, Англии, США и Канады открыл новый минерал никеля, получивший официальное название «огнитит» (по магматическому комплексу Огнит в Иркутской области). Минерал формировался в особых физико-химических условиях в сравнительной близости от озера Байкал.

Комплексу около миллиарда лет. Как сообщает пресс-служба ЧГУ, огнитит абсолютно уникален, чрезвычайно редок, никогда и нигде более не обнаруживался ранее, был найден лишь в качестве единственного и мельчайшего «зерна» размером в десятки микрометров. Авторами проведено детальное изучение нового минерала с использованием самых современных методов и аналитических систем. Полученные результаты рассматривались международной комиссией. Ведущие специалисты 16 стран мира проголосовали единогласно, утвердив таким образом огнитит на официальном уровне. Теперь информация об огнитите пополнит собой минералогические энциклопедии, а его название станет обязательным для использования в международной научной литературе.

Андрей Савин