11 января 2019, 11:02

Вологодские перевозчики ТБО расширяют автопарк

Вологодские перевозчики твердых бытовых отходов расширяют автопарк.  Увеличение количества техники необходимо, чтобы справиться с объёмом работы, а также устранить беспорядок на контейнерных площадках.

Валы мусора тянутся на несколько километров прямо в черте Вологды. Один из некогда действующих полигонов закрыт, работает только перегрузочная станция. Но такая территория в области не единственная: своя свалка существует почти в каждом районе. Но уже к 2022 году таких свалок для твёрдых бытовых отходов в области должно остаться лишь пять.

3 в восточной зоне — полигон в Великом Устюге и два уже имеющихся: в Соколе и Пасынково под Вологдой. Ещё два появятся в западной части региона. Помимо этих нескольких свалок, возведут и мусороперегрузочные станции — 11 по всей области. На них привезенный мусор будут спрессовывать и на специальной технике отправлять дальше — в пункт назначения. Первая такая станция уже готовится к работе в Тотемском районе.

Алексей Копейкин, директор компании «АкваЛайн», регионального оператора по обращению с ТБО в восточной зоне Вологодской области: «Мы, прогнозируя вот эти события, ещё летом начали заниматься подготовкой, проектированием и строительством этой мусороперегрузочной станции — первой. Мы её вводим досрочно. Нам приходится это сделать.  И отходы Бабушкинского и Тотемского районов мы будем перевозить вот уже с помощью этой перегрузочной станции на дальние расстояния».

Оставшиеся оборудуют в Нюксенском, Сямженском, Никольском и ряде других районов. Возвести их следует за 3 года, как и подготовить к работе полигоны. А остальные свалки, не вошедшие в список, будут утилизировать, но пока они работают в прежнем режиме.

Рекультивацией, то есть восстановлением земель, должна заниматься администрация. Существует несколько способов избавиться от свалки. Например, такие большие могут накрыть специальным материалом, как будто создавая чулан, где и будут храниться отходы  до момента полного разложения. Сверху территорию можно застраивать. Однако, такие проекты весьма дорогостоящие. Один может обойтись в несколько десятков миллионов рублей.

Эта потребность также учтена в плате за вывоз мусора по новым правилам. Напомним, отдельная строка появится в квитанциях за январь — 140 рублей для городских жителей и 113 для сельчан. Тем временем перевозчики увеличивают свой автопарк. Накануне к работе приступили 6 новых машин.

Алексей Копейкин, директор компании "АкваЛайн": Три единицы техники по загрузке контейнеров задней загрузки. Это евро контейнеры — пластиковые. Два бункеровоза для вывоза крупногабаритных отходов и один мультилифт".

Сейчас в автопарке перевозчиков более 6 десятков техники: 30 курсируют по Вологде, оставшиеся — по восточной части области. Но по словам специалистов, такого количества машин недостаточно, поэтому в январе автопарк пополнится ещё шестью мусоровозами.

20 июня 2019
Усилена ответственность за самовольное подключение к сетям
Ответственность за самовольное подключение к электросетям, совершенное впервые: для граждан — штраф от 10 000 до 15 000 рублей