2 декабря 2018, 14:23

Десятки семей в Череповце полгода живут без воды

Полгода без горячей воды. Жители дома № 2 по улице Новая школьная вынуждены ежедневно греть десятки литров воды на газовых плитах. Еще летом вышел из строя бойлер. Страдают все, в том числе, пенсионеры, инвалиды и дети.

Терпение жильцов на исходе. Большой многоквартирный дом — шесть подъездов, десятки семей без горячей воды. Все началось в конце июля — сломался общедомовой бойлер. Зимой стало еще сложнее.

На дворе 21 век, а жители дома моют посуду по старинке. У Олеси, например, в семье шесть человек и грудной ребенок. В день требуется не менее 300 литров воды, поэтому кастрюли на плите стоят постоянно.

Новорожденному малышу всего две недели. Его нужно ежедневно купать, стирать белье и пеленки. Мыться нужно и взрослым. Для этого у них припасен большой железный бочок. Иногда спасают знакомые, у которых есть горячая вода. В управляющей компании о бедах жильцов знают. Знают и о том, что текущий ремонт бойлера — их обязанность.

Сергей Гордин, директор МУП «Теплоэнергия»: «В межотопительный период была проведена опрессовка теплового пункта — бойлера. Он не прошел опрессовку, там неисправные трубки, их необходимо было поменять. Ремонты непосредственно по замене бойлера относятся к капитальным ремонтам. И из статьи «текущее содержание и ремонт» мы не можем выполнить эти работы».

Еще летом представители управляющей компании предложили жильцам два пути решения проблемы: установить агрегат за свой счет и сейчас или ждать капитального ремонта. По срокам он был запланирован на 2019 год.

Марина Хорькова, житель дома: «Если мы купим этот бойлер, то на следующий год он нам уже не нужен будет, потому что там будет совсем другая система. Этот бойлер наш никому не подойдет. Там потому что будет теплообменник другой стоять. И куда мы с этим бойлером?»

Жильцы дважды платить за бойлер не захотели. В сентябре управляющая компания обратилась в департамент ЖКХ с просьбой сдвинуть срок капитального ремонта. Началась долгая бюрократическая процедура. Коммунальщики передали документы о поломке бойлера специальной комиссии. Та, в свою очередь, утвердила перенос капремонта. После голосования жильцов дома Фонд капитальных ремонтов области запустил процедуру выбора подрядчика. Выигравшая фирма должна была приступить к работе в течение десяти дней. Но в указанные сроки подрядчики ремонт не начали. Суетиться начали, только когда получили уведомление от Фонда о расторжении договора.

Олег Волохов, начальник управления капитальных ремонтов: «Просили об отмене данного уведомления. Они должны были незамедлительно приступить и работать в полную силу. Но после этого мы выехали на объект с управляющей компанией и нашим сотрудником, который находится в Череповце. В половину десятого на объекте никого не было. Поэтому, грубо говоря, какие-то были там у них попытки начать работы».

Но создать видимость работы недостаточно для такого серьезного дела, как установка бойлера. Закончить работы должны были к 15 декабря. Подрядчик в сроки не укладывался. В Фонде капремонтов уже объявили новый конкурс. На это снова уйдет время, между тем, жители дома на Новой школьной продолжают греть воду всеми подручными средствами. Новый бойлер в доме вряд ли появится раньше января 2019 года.

14 декабря 2018, 19:11
Ремонт ливнёвки ограничит движение транспорта в центре Вологды
Коммунальщики будут работать на участке 15 и 16 декабря с 8 утра до 10 вечера.
14 декабря 2018
Завершаются работы по прокладке трубопроводов на ул. Архангельской
По этой причине с вечера среды и до полудня четверга вода была частично отключена в ряде домов 21-го микрорайона
12 декабря 2018, 14:31
Первые итоги реализации концессионного соглашения с теплоэнергетиками подвели в Череповце
В соответствии с условиями концессионного соглашения в следующем году запланированы мероприятия по реконструкции шести участков теплосетей общей протяженностью 2,768 км.
12 декабря 2018
За чей счет поставят «умные счетчики»?
Россиян, пользующихся центральным газоснабжением, хотят обязать установить «умные счетчики», которые автоматически передают данные в центр учета