31 октября 2018, 17:42

Спасатели продолжают поиски пропавшего механика на месте затопления плавдока в Кольском заливе

Сегодня утром в Мурманске продолжились поиски пропавшего без вести сменного механика. Работы ведутся в акватории Кольского залива с помощью сил аварийно-спасательных служб, Северного флота и беспилотника МЧС на месте, где вчера ночью затонул плавучий док.

«С 9.00 поиски возобновились, дополнительно привлекли подразделения аварийно-спасательной службы федеральные – один расчет, один – областной, плюс беспилотник. Совместно с Северным флотом будем продолжать проверку акватории – будем проводить весь комплекс мероприятий», — сказал председатель комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев.

Кроме того, специалистам предстоит вести мониторинг разлива нефтепродуктов на месте аварии. По информации оперативного штаба, док затонул на небольших глубинах, однако видимость в воде пока затруднена.

«Одна сторона дока находится на глубине в пределах 30-40 метров, другая – 7-10 метров. Пока там загрязнено все, пока трудно понять: мазут, грязь, муть со дна и прочее», — пояснил Гусев.

По его словам, пропавший без вести — сменный механик Виктор Проценко, 1960 года рождения. Сколько будут продолжаться его поиски, пока никто не берется сказать – все зависит от обстоятельств проведения работ, погодных условий и других факторов.

Как сообщает ТВ-21 Мурманск со ссылкой на председателя комитета по обеспечению безопасности населения   Мурманской области Владимира Гусева, количество участников   поисковой операции  увеличено вдвое.

 «Численность участников поисковой операции сегодня   увеличилась примерно вдвое. Сейчас на месте работают   несколько десятков человек, точную цифру назвать сложно,   так как они постоянно меняются, прибывают новые   специалисты», — сказал он.

В то же время подводным беспилотникам Северного флота предстоит обследовать затонувший плавучий док.

«Необходимо выяснить, что случилось с резервными дизель-электрогенераторами. Их мощностей достаточно, чтобы док был полностью автономен. Энергия подключается с берега, чтобы экономить моторесурс дизельных генераторов. Но во время погружения и всплытия дока они должны работать или хотя бы находиться в готовности», — уточнил экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

Водолазы уже сообщили о нескольких ударах ниже ватерлинии, которые во время аварии с плавдоком получил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Серьезных повреждений нет. 

Также сообщается, что один из пострадавших при ЧП на судоремонтном заводе в Мурманске остается в тяжелом состоянии. Все пострадавшие при аварии получат компенсацию.

Создана межведомственная комиссия по расследованию причин аварии.

Фото: «82 судоремонтный завод»