11 октября 2018, 16:37
Слесари-ремонтники в Череповце сразились за звание лучшего

На Череповецком металлургическом комбинате прошли соревнования профессионального мастерства среди слесарей-механиков грузоподъемных машин. 12 человек, - а это четыре команды, - боролись за звание лучшей бригады.

Краны из дерева, электромагниты, цепи и крюки, прикрепленные к каскам... Пока участники отвечают на почти сотню теоретических вопросов, жюри уже оценивают результаты творческого конкурса слесарей-ремонтников. Над некоторыми объектами даже пришлось поломать голову, пытаясь угадать, что хотели сказать авторы. Пока эксперты рассматривали поделки, участники конкурса справлялись с теорией.

Александр Орлов, мастер по ремонту оборудования ЛПЦ-1: «По оборудованию подъемных сооружений, по теории слесарного дела, по охране труда вопросы были».

Четыре команды слесарей-ремонтников грузоподъемных механизмов с участков по транспорту, чугуну, плоскому и сортовому прокату собрались, чтобы определить лучшую бригаду. То есть не только оценить каждого сотрудника, но и уровень мастерства всей команды. На своих площадках слесари обслуживают и ремонтируют десятки грузоподъемных механизмов, которые работают на внушительных высотах, поэтому безопасности уделяется внимание в каждом этапе конкурса.

Алексей Кузнецов, начальник цеха по ремонту ГМП "Центра Промсервис": «Это объекты, подведомственные Ростехнадзору. Это объекты особой опасности, они на высоте, а все, что над площадкой и движется, всегда опасно, поэтому требуются особые компетенции персонала».

От теории слесари-ремонтники перешли к практическим действиям. На специальном манекене пришлось спасать товарища, по легенде, получившего удар током. Грамотно отработать механизмы оказания первой помощи оказалось непросто.

Главным действием всего соревнования стал ремонт приводного вала действующего крана. Как рассказали специалисты, из-за неполадок в работе этого механизма кран может двигаться с большим трудом или вовсе остановиться. С такими ситуациями на производстве слесари сталкиваются часто, поэтому к такой работе участники оказались готовы.

Владимир Лузин, бригадир участка по ремонту ГПМ на транспорте: «Чтобы показать мастерство, защитить свой участок, может новому поучиться у коллег. Мы сейчас прошли инструктаж, чтобы приступить к производственной деятельности — работам по замене промвала и регулировке тормоза».

В результате все баллы, полученные бригадами за четыре этапа конкурса, суммировались. Лучшей бригадой слесарей-ремонтников грузоподъемных механизмов стала команда по сортовому прокату.