13 сентября 2018, 10:54

Ежи в акварели и керамические тюлени: в Череповце работает новая выставка

Мягкие жирафы и монохромные зебры, колючие ежики на гобеленах и котята в акварели, тюлени из керамики и тигры из фарфора. Все многообразие животного мира собралось на выставке «Я зверье люблю» в Художественном музее. Два зала наполнились экспонатами из фондов музея и частных коллекций вологодских и череповецких художников.

Жаркая Африка с ее обитателями — зебрами и жирафами. Наши родные деревни и поля, где пасутся коровы и гуляют лошади. Холодный крайний север — место встречи с оленями и тюленями. От экспоната к экспонату можно не только полюбоваться на животных во всех стилях искусства, но даже отправиться в путешествие. Организаторы выставки старались сделать ее так, чтобы каждый переход от зала к залу удивлял зрителя.

Светлана Пономарева, заведующий художественным музеем: «Главная задача — показ фондовых коллекций, но мы их представили нетривиально и очень красиво. Коллекции разные — живопись, графика, прикладное искусство. Но разные эпохи, стили только на фондовских коллекциях показать невозможно».

Выставка «Я зверье люблю» действительно получилась очень эмоциональной, способной вызвать отклик в душе любого человека, неравнодушного к животным. Фондовскимколлекциям создать такую атмосферу помогли картины из собраний вологодских художников. Например единственного анималиста нашего края — Михаила Копьёва. Трогательный олень, свирепый медведь, собака с грустными глазами кажутся по-настоящему живыми.

Светлана Пономарева, заведующий художественным музеем: «Пастель — это такой материал, который придает ощущение тактильности, настоящей мягкой шкурки животного. А вот бегемот выполнен тушью, акварелью. Бегемот у нас вовсе не пушистый, он мокрый, холодноватый. Художник варьирует даже материалом, который выбирает для своих работ».

Анималистика как жанр — вещь исключительная. Она бывает реалистичная — художники часто рисуют животных для зоологических энциклопедий и журналов, а бывает и такая — со своей историей, с душой, необычной формы и сочетания цвета. Анималистика авангардная, наивная, абстрактная, деревенская. Ведь с древних времен жизнь человека была тесно связана с миром природы. Так же как и само искусство.

С анималистики, можно сказать, началось мировое искусство. Достаточно вспомнить наскальную живопись, тотемные фигурки. В истории искусства не было такого периода, когда художники в поисках вдохновения не обращались к миру животных.

Поэтому на выставке представлены работы разных веков, стилей, мотивов — свиньи и коровы в колхозах СССР, неизвестные леса, где бобры строят свои хатки, деревенский быт начала 20 века, где почти в каждом доме живут коты. Одна из самых ранних анималистичных работ в фондах музейного объединения — «Вороная лошадь» 19 века.

Светлана Пономарева, заведующий художественным музеем: «Эта работа из академии художеств. Это реалистическое направление. Тщательно выписанная шкурка, все достоверно, но эмоционально работа отстранена».

Проводить экскурсии здесь тоже помогает зверь — копия игрушечной собаки, с которой когда-то играл Иосиф Бродский. Как рассказывают музейщики, череповчане восприняли эту выставку на ура, не переставая умиляться героям картин. Ведь пушистых и не очень братьев меньших любят все — и дети, и взрослые.

Сегодня, 14:03
«Северсталь» поддержит выставку шедевров акварели и графики западноевропейских художников
На выставке также будут выставлены работы художников, нечасто встречающихся в музейных коллекциях страны.
19 ноября 2018
Череповецкие танцоры вошли в число победителей международного фестиваля
Инклюзивные танцевальные коллективы из Череповца вошли в число победителей VI Международного фестиваля Inclusive Dance