16 августа 2018, 14:57

Власти Вологды неохотно взялись за вопрос восстановления троллейбусного парка

Несколько месяцев назад городские власти заявляли о том, что ведут переговоры с Москвой, чтобы бесплатно получить троллейбусы. Во многие города они уже пришли — после чемпионата мира их списали в столице. В Вологде ни одной новой электромашины на дорогах не появилось. Напротив, администрация выставила на продажу одно такое транспортное средство.

Сейчас вологодские троллейбусы обслуживают единственный маршрут — четвертый. На линию выходят 16 машин. Большинство из них в ужасном состоянии и требуют капитального ремонта. Для сравнения — на пике развития троллейбусной сети в рейс ежедневно выходили до 120 машин. С золотых для электротранспорта времен прежней осталась разве что контактная сеть, но и она сейчас во всех смыслах в подвешенном состоянии.

Сеть могла быть продана на металлолом, если бы не решение суда. Новый владелец будет обязан использовать ее только по назначению, а вот некоторые из машин в рейс уже точно никогда не выйдут. Администрация начала распродавать транспорт. Первый выставили чуть больше, чем за 40 тысяч рублей. Городские власти не раз публично заявляли, что электротранспорт спасать надо, метод «спасения» выбран весьма специфичный.

По словам защитников вологодского электротранспорта, для сохранения троллейбусов городские власти делают недостаточно. Из-за банкротства «Вологдаэлектротранс» подвижной состав в последние годы не обновлялся, а выйти на самоокупаемость с таким парком почти невозможно. В то же время перевозчики не получают компенсацию за социальные перевозки, что стало одной из основных причин бедственного положения.

Александр Дуднев, независимый эксперт по транспорту: «Меня беспокоит, что городские власти полностью отстранились от решения проблем с троллейбусами. До этого мы слышали много заявлений, но вот закрылся один маршрут, второй, третий. Все-таки электрический транспорт — более сложная система. Здесь больше специалистов задействовано, поэтому здесь поддержка со стороны города очень важна».

К слову, еще и потому что сохранение троллейбусов — вопрос не только удобства вологжан, но и их здоровья. Если место изношенных электромашин займут два десятка автобусов, экологическая ситуация в городе станет значительно хуже. Еще один аргумент в пользу троллейбусов Александр выявил, когда проводил исследование.

Александр Дуднев, независимый эксперт по транспорту: «Мы провели очень большой опрос общественного транспорта в Вологде. Конечно, все очень плохо. Что касается троллейбуса, не смотря на их ужасающее состояние большинство людей хотят сохранять и развивать троллейбусы».

Троллейбусный парк сейчас помогают восстанавливать добровольцы не только своими силами, но и средствами. Этого недостаточно и надежда на сохранение вологодских троллейбусов появилась полгода назад — тогда стало известно, что после Чемпионата мира областная столица может бесплатно получить московский электротранспорт. Время пришло, новые машины уже отправились в Орел, Иваново, Йошкар-Олу и другие города.

Юрий Маслов, директор компании «Электротранс»: «Мы с администрацией работаем, ведём переговоры, переписку. Из практики регионов, которые получили свои троллейбусы, можно сделать вывод, что процедура юридически сложная и долгая».

Смогут ли изношенные машины пережить эту зиму и что будет с вологодским троллейбусом, если передача московского транспорта не состоится — пока вопросы времени.

13 ноября 2018
Заправкам придется вернуться в прошлое?
Еще один поставщик топлива на Вологодчину согласился заморозить цены