15 августа 2018, 22:58

В Вологду пришел ретро-поезд на паровозной тяге

В Вологду приехал паровоз и привез вагон-музей, в котором представлена история развития Северной железной дороги. За неделю поезд побывает на многих станциях Северной железной дороги.13 августа он отправился из Шуи и, помимо Вологды, сделает остановки в Иваново, Костроме, Галиче, Шарье, Буе, на станции Харовская, в Вожеге, Коноше, Вельсе, Кулое, Сольвычегодске, Микуне, Ухте, в Сосногорске и на станции Елецкая. Маршрут посвящен 150-летию СЖД.

Паровоз, который приехал в Вологду, построен в 1954 году на Коломенском заводе, после этого возил «Красную стрелу», экспресс «Москва – Владивосток», в 1986 году был поставлен на постамент в Ленинградеи 10 лет простоял как памятник.

«И сей день он на ходу, со скоростью 125 километров в час, мощностью 3 тысячи лошадиных сил может водить поезда. В Вологду пришли без опоздания, — рассказывает председатель общества любителей железных дорог Алексей Вульфов. — Самое сильное впечатление в этой поездке – это, конечно, радость людей. Редко увидишь такую симфонию радости. Отрадно смотреть на молодежь, которая видит паровоз. Им присущего похабства и понтов при этом паровозе не увидишь. При матери-истории не забалуешь. Рядом с ним надо вести себя смирно».

В топку паровоза по ходу движения забрасывают уголь. И работникипризнались, что нужно ему совсем немного. Например, чтобы добраться до Вологды, понадобилось 3 тонны угля.

В вагоне-музее, который есть в составе прибывшего в Вологде поезда, рассказывают историю СЖД – как ее строили и как она развивалась. Там есть предметы военного быта железнодорожников, их награды, фонари, паровозные таблички, инструменты железнодорожников. Посетителям рассказывают не только об исторических фактах, но и разные байки, которые накопились за долгие годы.

Рассказывают посетителям вагона не только об исторических фактах, но и различные байки, которые накопились за долгие годы. Одна из них – о строительстве дороги на Воркуту, где были столь необходимые стране в военные годы запасы угля. «В начале войны немцы захватили Донбасс и страна практически осталась без угля, — говорит начальник вагона исторического наследия Андрей Чесноков. — И Сталин собрал совещание. Каганович был министром путей и сообщения, Берия НКВД заведовал. Собрал и спрашивает – до Воркуты не достроен отрезок дороги, а в Воркуте огромные запасы угля – вот сможем мы в кратчайшие сроки построить дорогу? Каганович почесал затылок и сказал, что для этого нужно очень много людей. На что Берия ответил, что людей сколько надо, столько туда и поставим. И послали туда эшелоны зэков. Дорогу практически  заключенные строили. В тяжелейших условиях за 180 календарных дней, и первый состав, который шел из Воркуты с углем из двух платформ, пришел в блокадный Ленинград. Но эта история не подтверждена историческими документами».

На всех станциях СЖД, куда приходит поезд, проходят праздничные концерты – выступают артисты домов культуры железнодорожника.

Сегодня, 19:56
Памятную доску в честь череповчанки изготовит скульптор Михаил Шемякин
Уроженка Череповца Нина Соколова во время Великой Отечественной войны участвовала в строительстве бензопровода через Ладогу.