Вологодский театр поставит спектакль «Сирано де Бержерак»

От Пушкина к французской драме. Постановку «Сирано де Бержерак» готовит вологодский театр для детей и молодежи. Два года назад на международном фестивале артисты сыграли «Дубровского», а теперь обратились к известнейшей комедии 19 века. Читки позади, декорации готовы. Сейчас труппа работает над созданием последних эпизодов.

Ее неверию, что любимый умер, пока вторит девушка-суфлер. Эту сцену прогоняют впервые — ключевой момент пьесы «Сирано де Бержерак». Кристиан умирает, так и не успев сказать героине, что письма, которые заставили ее полюбить не только красивое лицо, но и душу молодого гвардейца, писал вовсе не он, а поэт, урод с огромным носом — Сирано.

Напряжение. Перерыв. Режиссер Борис Гранатов как психолог подходит к каждому. Разговор на троих — он, артист и его герой. Вселил уверенность Роксане, пара слов и для Бержерака.

Борис Гранатов, народный артист России, художественный руководитель Театра для детей и молодежи: «Это наша тайна! А что тут раскрывать? Это же не просто выученный текст. Мы говорим — почему, зачем, для кого?»

В этот момент с актерами работает Наталья Петрова-Рудая. Она всё чувствует и учит, как двигаться, как наполнить сцену даже тем, кто позади. Они не пешки, а важные ноты в этой напряженной мелодии спектакля. Кстати, о музыке. Здесь же почерк режиссера — небольшой живой оркестр. Играют сами артисты. Василий Лимонов впервые пробует контрабас, Денис Долбышев осваивает баян.

И как всегда никаких нарочито исторических костюмов. А вот в боях, напротив, точность. Артистам пришлось научиться работать со шпагами. Классическую пьесу «Сирано де Бержерак» вологодский театр представит на фестивале «Голоса истории», который зазвучит уже на следующей неделе.

Виктор Харжавин, исполнитель роли Сирано де Бержерака: «У нас необычное решение в спектакле. Наш герой на самом деле не так уродлив внешне. Мы ищем внутри изъяны, комплексы, а нос скорее просто маска, он защищается».
Андрей Камендов, исполнитель роли Кристиана: «Он красавчик такой наивный, но не совсем пустой. Мне кажется, иначе Сирано бы ему не помогал, придумал бы что-нибудь, столкнул его в Сену и оправдался перед кузиной».

А пока каждую репетицию рождается сцена. Та, что еще полчаса назад выглядела совсем сырой, наполняется смыслом и напряжением.