12 апреля 2018, 19:16
В Пензе нашли способ решить проблему пробок раз и навсегда

Алексей Власов считает, что одна из основных причин заторов — это то, что существующая система управления не соответствует тому уровню загрузки, который есть на дорогах города. Если количество автомобилей, приходящихся на одну полосу движения, превышает 400 единиц в час, то специалисты советуют пересмотреть методы управления светофорными объектами, например, применить адаптивное. Суть его в следующем: измеряются характеристики потока и, в зависимости от применяемого алгоритма, меняется длительность фаз сигналов. Эффект будет идентичен добавлению одной полосы. Модернизация одного светофора обходится в миллион рублей.

«Сейчас адаптивный метод в Пензе не применяется. Мы пытались убедить город в его необходимости, но нам ответили отказом, мотивировав его тем, что по ГОСТу ставить модернизированные светофоры не обязаны, поэтому не ставят. Такие системы бы очень помогли», — рассказал он.

Возможно, скоро ситуация изменится к лучшему. В декабре вступит в силу федеральный закон об организации дорожного движения, и муниципалитеты будут обязаны проводить оценку интенсивности движения и эффективности существующих схем. Сейчас они этого не делают и подчас не знают, в чем причина проблем, и нет понимания, какие участки следует реконструировать, отметил Алексей Власов в интервью ИА «Пенза-Пресс».