Масштабные ремонты мостов, дорог и тротуаров прошли в 2017 году

Строительство моста через Кошту, реконструкция Северной переправы и масштабный капитальный ремонт дорог и тротуаров. В этом году город и область выделили беспрецедентные суммы на восстановление асфальтового покрытия, но летние дожди внесли свои коррективы в планы подрядчиков. Скажется ли это на качестве дорожного полотна, узнаем уже весной.

Эти кадры были сделаны в ноябре 2014 года. Именно тогда мост через Кошту перекрыли из-за опасности для автомобилистов. О восстановлении развязки речи не шло. Это слишком трудно и затратно, говорили тогда в мэрии, поэтому было принято решение возвести новый мост по новым технологиям. Чтобы подготовить основание будущего путепровода, строителям пришлось сместить русло реки. Минувшим летом из-за сильных дождей работы и вовсе пришлось приостановить.

Александр Тищенко, замдиректора МКУ «УКСиР»: «Там люди находятся круглосуточно. В тот период, когда была угроза, что вода через шпунт перельется, были установлены мощные насосы, проводилась перекачка».

На строительство нового арочного моста выделили более сорока миллионов рублей. Движение на мосту возобновили в преддверии Дня города.

Большие изменения коснулись и Северного моста через Ягорбу. В 2013 году эксперты из Братска обнаружили в конструкции множество дефектов. В этом году в рамках первого этапа Вологодские специалисты начали восстановить продольные балки.

Олег Рогачев, заместитель генерального директора «Мостоотряд 61»: «Мы демонтировали балки в трех пролетах из четырех. В одном уже все отремонтировано, мы идем в графике. Вообще весь комплекс ремонтов предусмотрен, чтобы увеличить безопасность как для водителей, так и для пешеходов».

В будущем конструкция станет на 30 сантиметров выше. Это обеспечит более эффективный отвод воды, говорят эксперты, а сама переправа сможет прослужить еще как минимум полвека. На эти работы из дорожного фонда направили 143 миллиона рублей.

На протяжении семи месяцев масштабные работы вели и на улицах города. Накануне капремонтов в мэрии заявили, что в этом году реконструкция пройдет по-новому: асфальт будут менять не только на центральных магистралях, но и на примыкающих к ним территориях. Однако после дорожных работ на улице Гагарина съезды во дворы оказались разрушенными.

Анна Белякова: «Безобразие! Можно было сделать хороший ремонт, чтобы с колясками можно было пройти. Пожилые женщины и мужчины тут живут, район старый, можно было и выделить деньги на ремонт».

В мэрии тогда заявили: недоделанный ремонт — на совести управляющей компании, которая своевременно не заплатила за ремонт подрядчику. Решить этот вопрос удалось в короткие сроки, чего не скажешь о строительстве дороги на проспекте Луначарского. Раньше здесь были ямы да канавы. Чтобы заасфальтировать этот участок, дорожникам пришлось провести коммуникации, восстановить сети, которые проложены под землей и установить ливневки. На преображение этого проспекта ушло больше месяца. Затянулись работы и на других улицах города — погода внесла свои коррективы. Сотрудникам подрядной организации приходилось работать в экстремальных условиях.

Юрий Кузин, экс-мэр Череповца: «Хорошо, что предъявляются жесткие требования и по качеству применяемых асфальтовых смесей, и по разуклонке, чтобы вода не стояла на дорогах, и по качеству уплотнения, и даже по благоустройству съездов. Все учитывается. Лучше это сделать сразу, чем потом возвращаться и переделывать».

На капремонт в этом году выделили 330 миллионов рублей. Асфальт обновили на 11 улицах. Среди них Октябрьский проспект, улица Строителей, командарма Белова и Кирилловское шоссе. Реконструкцию провели и на улице Сталеваров, Красной и Первомайской.

Виктор Антонов, директор МКУ «УКСиР»: «Полосу накопления увеличим, перенесём остановку — она стоит не по ГОСТу. За счет этих изменений увеличим полосу накоплений. Предполагаем, что производительность увеличится».

В этом году привели в порядок и 75 пешеходных дорожек во всех районах города. Цена вопроса — 60 миллионов рублей. В преддверии Дня города важное заявление сделал губернатор Олег Кувшинников. Он дал старт строительству второго моста через Шексну. На первом этапе питерская компания ВАД планирует построить участок протяженностью 740 метров по улице Архангельской от проспекта Победы до улицы командарма Белова.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Мы начинаем строительство мостового сооружения, подходов за счет областного бюджета. Это более 550 миллионов рублей. Выносим сети, выкупаем земельные участки, строим шестиполосный подход к мостовому сооружению».

Разработать план строительства, подготовить техническую документацию и положительное заключение госэкспертизы. Самое главное — найти деньги. На все это ушло восемь лет. Долгожданное строительство переправы начнется уже следующей зимой.

Сегодня, 18:56
Максимальную площадь торговых центров в жилой зоне намерены ввести в Вологде
Проект изменения градостроительных норм обсуждают в областной столице.
Сегодня, 14:36
Подкорректировать "Народный бюджет" могут вологжане
Определить три актуальных вопроса, требующих решения в каждом конкретном микрорайоне, необходимо до середины ноября.