17 декабря 2017, 10:36
Изношенные троллейбусы на свои деньги чинят вологжане

Довезет с ветерком в прямом смысле. Разбитые окна, открытые двери даже на ходу — большая часть троллейбусов вологодского депо требует замены. Машины прошлого столетия изношены как снаружи, так и внутри. Восстановить их пытаются и добровольцы, вкладывая собственные средства. Тем не менее, необходимы кардинальные меры.

Больше 40 лет по области курсирует этот экологически чистый транспорт, но сейчас предприятие, которое все это время обслуживало троллейбусы, проходит процедуру банкротства. Несмотря на это, 25 электрических машин каждый день выходят в рейсы. На правах аренды они переданы муниципальному перевозчику, но в каком состоянии!

Состояние в салоне куда красочнее описывают не слова, а снимки вологжан: ржавые поручни, затёртый пол, двери незакрывающиеся даже на ходу.

Вячеслав Потанин, водитель: «Обогревается нормально, но все на улицу через щели выходит. Так ведь не должно быть».

Вячеслав Георгиевич помнит эти троллейбусы с тех времен, когда они только появились в областной столице. Сейчас, конечно, техника выглядит иначе, чем в девяностых, да и «капризничает» намного больше. Тем не менее вологжанин не жалуется — в основном он ездит за рулем другой машины.

Вячеслав Потанин, водитель: «У меня сейчас сделали машину. Тоже сейчас ходит. Приятно посмотреть на нее».

Этот троллейбус начали восстанавливать в августе силами и частично средствами добровольцев. Александр — в их числе. Он помогал вернуть жизнь транспорту из прошлого столетия. Зачистили ржавчину, восстановили каркас, сделали кузов, заменили часть сидений.

Александр Громов: «Было трое участников. За всех не могу сказать, но за себя отвечу: каждый день пользуюсь троллейбусами, очень хотелось улучшить состояние».

Все защитники городского электротранспорта утверждают, что заботиться о троллейбусах просто необходимо и главное — вовремя. В пример приводят другие страны, где техника того же года выпуска и сейчас в идеальном состоянии. Даже специалисты этот вид транспорта называют «не убиваемым» — при должном уходе он служит в два раза дольше автобусов. Тем не менее в Вологде проблема есть и на самом предприятии ее не отрицают.

Юрий Маслов, директор троллейбусного управления «Трансвод»: «Парк, подвижной состав троллейбусов, он, конечно, изношен и требует замены. Ездить они могут, но с каждым днем требуют все больших и больших вложений, происходят сходы с линий».

Поэтому из 34 машин в рейсы выходят только две трети. Технику постепенно ремонтируют, но средств не хватает. Заработать предприятие на эти нужды просто не может.

Уже в следующем году этот троллейбусный парк, возможно, ждет полное обновление. Об этом заявили городские власти. Если все пойдет по плану, машины, которые снимут с линий перед чемпионатом мира по футболу в Москве, отправятся в областную столицу. Возможно, благодаря этому шансу вологодские троллейбусы не останутся в прошлом, а станут транспортом будущего.

18 октября 2018, 19:33
Россияне смогут сами взыскивать долги до 100 000 рублей
Исполнительный лист нужно будет самостоятельно передать работодателю должника.