17 декабря 2014, 11:13

Вологодский перевозчик «ВологдаЭлектротранс» погряз в долгах

В катастрофическом положении оказался один основных перевозчиков областного центра «ВологдаЭлектротранс»: многомиллионные убытки, регулярные задержки заработной платы и огромные долги. Эта информация указана на официальном сайте предприятия.

К нынешнему руководству предприятия уже применены санкции. Ее генеральный директор, по сообщению прокуратуры, дисквалифицирован сроком на один год. В самой организации наличие проблем не отрицают. Есть долги и перед налоговыми органами. Перед сбытовой компанией — за электричество. Проблемы накопились из-за острой нехватки выручки, признается генеральный директор.

«Избыточное количество общественного транспорта, в том числе и частных перевозчиков, которые работают не в равных условиях с «ВологдаЭлектротрансом». Они работают на маршрутах, конкурирующих с троллейбусными, они не выполняют ранние утренние и ночные рейсы вынуждены выполнять мы», — рассказал генеральный директор ОАО «ВологдаЭлектротранс» Юрий Маслов.

При этом обязательств перед работниками у «Электротранса» больше, говорит руководитель. Полный соцпакет, зарплата, как правило, выше, чем у частников, плюс льготы для различных категорий сотрудников. В том числе поэтому практически пустые утренние и ночные поездки влетают в копеечку — один рейс обходится больше чем в 2 тысячи рублей, а возвращается только около 300.

Другая проблема — проездной «Забота». По сути, льготу предоставляют сами перевозчики. Ведь компенсация убытков не предусмотрена городом. Что же получается в результате? Пассажир платит 14 рублей вместо 20, соответственно сокращается выручка водителей и кондукторов. Как подсчитали сами работники предприятия, в среднем зарплата за месяц уменьшается на 900 рублей. А за год «Вологдаэлектротранс» теряет около 26 миллионов рублей.

Усугубляет ситуацию и дорожная обстановка. Из-за пробок и ДТП снижается скорость, увеличивается расход электроэнергии. Пассажиры выбирают другой транспорт, более маневренный. Предложений по изменению положения дел у перевозчика много. Это и выделенная полоса — хотя бы на Пошехонском шоссе. Ограничения по передвижению в центре города, светофоры на сложных перекрестках. Но решить эти вопросы в одиночку невозможно. Пытаются исправить ситуацию и внутри предприятия — разработан бизнес-план и новый график с учетом пробок. Практически завершена оптимизация. Руководство продолжает рассчитывать на поддержку городских властей. Иначе единственный экологичный вид общественного транспорта попросту исчезнет с вологодских улиц.