Рейтинг 10 полезных устройств в новой школе

По просьбе читателей «Голос…» рассказывает о новинках (далеко не всех, некоторые еще не начали применять), которые есть в открывшейся школе № 23 центра образования. Большинство этих новинок уникальны, такого нет ни в одной другой школе города. А если какие-то электронные услуги где-то и есть, то в школе-новостройке эти технологии более современные.

1. Система зарядки мобильных устройств.
Еще несколько лет назад на федеральном уровне говорили о том, что стойки для зарядки мобильных телефонов установят во всех школах в ближайшем будущем. Потому данная система была включена в проект школы.

2. Терминал для оплаты питания.
Дети расплачиваются за еду, напитки в столовой карточкой, на которую кладут деньги родители. Есть возможность выбрать блюда — то есть, по сути, сделать заказ — заранее. Весьма удобно, учитывая, что в столовой может разместиться до 450 человек одновременно.

3. Система вызова помощников для детей-инвалидов.

Помощники — это дежурный администратор, дежурный педагог, вахтер; возможно, в будущем появятся тьюторы (тьютор — специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития). Есть ли потребность в тьюторах, будет ясно позднее. В школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, но на данный момент нет тех, кому требуется именно такая система помощи.

4. Система звукового поля для слабослышащих детей.

В том числе система для ребят, у которых есть кохлеарный имплантат (медицинский прибор, протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжелой степенью тугоухости). Есть вмонтированное оборудование — в местах массового скопления людей (например, в актовом зале), есть переносное. Это, по сути, частотный передатчик, благодаря его сигналам звук для ребенка с кохлеарным имплантатом усиливается, а для остальных детей — нет. То есть, если, например, на каком-то мероприятии ведущий говорит в микрофон, обычные дети слышат его через колонки, а дети с имплантатом — через имплантат.

5. Лифты.
Их три, каждый рассчитан на 13 человек. Помимо хозяйственной функции лифты, конечно, нужны для создания доступной среды для детей с ОВЗ, прежде всего ребят с ДЦП и тех, кто передвигается на инвалидных колясках.

6. Информационные панели.

Экраны установлены в холлах. Контент (содержание) для них можно создать, запрограммировать удаленно и запускать по определенному расписанию. По сути, это в каком-то смысле платформа для школьного телевидения. На данный момент панели транслируют познавательный контент. Пока конкретных планов нет, но, возможно, во втором полугодии в учреждении появится школа журналистики.

7. Потолочная система электроснабжения.
Система для организации работы учащихся с различными электрическими устройствами. Фактически — альтернатива розеткам на партах. Здесь розетки расположены не на партах, а сверху, если нужно, их можно в любой момент спустить. Помимо стандартных для школы низковольтных розеток есть и розетки в 220 вольт, а также разъемы с регулируемым вольтажом. Есть разъемы для подключения к локальным сетям (в том числе Интернету и Интронету). Поскольку розетки расположены не на партах, парты не «привязаны» к полу, и при необходимости их можно сдвинуть, скомпоновать или, наоборот, расставить.

8. Городок для изучения Правил дорожного движения.
Правила изучаются и закрепляются в игровой форме.

9. Интерактивный экран в учительской.
Помимо прочего, предназначен для видео-конференц-связи. Пригодится для совместной работы, совместного образования и вообще связи с другими учреждениями.

10. Зона медиацентра в библиотеке.
Он пока не обжит (сейчас у библиотеки другие первоочередные задачи, прежде всего выдача бумажных учебников). Медиацентр предназначен для редакционно-издательской деятельности, для школьного телевидения. Там будет работать телестудия, фотостудия, разнообразное оборудование для издания школьной газеты и пр.

Елена Бжания, газета «Голос Череповца»