4 сентября 2019

За машину придется доплатить..."

Группа компаний (ГК) «Северный», включавшая в себя автосалоны «Фольксваген» и «Рено» в деревне Солманское под Череповцом, оказалась в центре скандала нынешним летом. Клиенты, многие из которых внесли 100%-ю предоплату, несколько месяцев не могли получить автомобили. Череповчане обивали пороги суда и прокуратуры. Что изменилось в ситуации за минувшие месяцы? Выдали ли людям ключи и ПТС?

Плюс 10 %
О ситуации с компанией «Северный» «Голос Череповца» рассказывал в начале июля. На тот момент в автосалон нанесли визит судебные приставы. В рамках исполнительных производств они наложили аресты на автомобили, большинство из которых уже были оплачены, но так и не получены клиентами. В редакцию нашей газеты обратилась череповчанка Светлана Волоскович. Весной этого года она выбрала автомобиль «Рено-Сандеро-Степвей» стоимостью 791 990 рублей в автосалоне «Рено» в Солманском. За покупку рассчиталась полностью. По договору купли-продажи женщина должна была получить иномарку 14 мая, но не получила. Не добившись внятного ответа от автосалона, с чем связаны трудности (причем машина уже находилась в автосалоне), череповчанка написала претензию, а затем отправилась в Роспотребнадзор, где ей помогли составить исковое заявление.

В конце августа мы еще раз связались со Светланой и выяснили, что машину она получила в конце июля, заплатив еще 10 % от ее первоначальной стоимости — почти 80 тысяч рублей.

— В начале июля нам позвонили представители фирмы «Дакар», пригласили нас с мужем на встречу с их юристом, — рассказывает череповчанка. — Насколько мне известно, «Дакар» принадлежит тому же собственнику, что и ГК «Северный». Они предложили нам следующую схему: «Дакар» выкупит у «Северного» наш автомобиль, оплатив 90 % его стоимости, еще 10 % должны внести мы. На тот момент ситуация была запутанная. Побоявшись, что в итоге вообще останемся без машины, мы с мужем согласились. Мы отдали почти 80 тысяч рублей, о чем с «Дакаром» было составлено соглашение. Но на документе стоит только наша подпись, второго экземпляра с их печатями и подписями нам так и не выдали. 25 июля мы получили машину и ПТС. Правда, мы перестраховались и установили запрет на регистрационные действия и пока не можем его снять, чтобы поставить машину на учет, но этот вопрос должен решиться в ближайшее время.

Производства окончены. Клиенты «Северного» обмениваются новостями в специально созданной группе в социальной сети.

— Насколько я могу судить по сообщениям, оставленным другими клиентами, таких как мы, которые выкупали свои машины через посредничество «Дакара», примерно треть, — продолжает Светлана Волоскович. — Кто-то получил автомобиль, ничего не доплачивая. Сложнее было тем, у кого машина покупалась по программе «трейд-ин», некоторые и до сих пор ждут снятия ареста с транспортных средств, чтобы наконец начать ими пользоваться.

Светлана Волоскович подала исковое заявление в суд о взыскании неустойки с ГК «Северный», требуя выплатить ей 277 тысяч рублей. Заседание назначено на 3 сентября. Также женщина намерена обратиться в суд с иском к компании «Дакар», чтобы вернуть заплаченные ею 80 тысяч рублей.


— В общей сложности мы окончили 22 исполнительных производства по наложению ареста на автомобили ГК «Северный», — рассказала нам зам. начальника отдела судебных приставов по Череповецкому району Дарья Кузнецова. — В основном клиенты автосалона забирали машины на ответственное хранение к себе — увозили их на эвакуаторах на специальные стоянки или в гаражные боксы. На сегодня остались неисполненными четыре производства по автомобилям автосалона «Фольксваген». Когда поднялась шумиха, завод-изготовитель забрал иномарки из салона, сейчас они находятся в Домодедове. Мы направили поручения о наложении ареста на автомобили нашим московским коллегам.

«Подобного не было»

В непростой ситуации оказались не только клиенты, но и работники «Северного». В один прекрасный день они попросту не смогли попасть на свое рабочее место по причине смены собственника автосалона. Два десятка жалоб о нарушении трудовых прав поступило в районную прокуратуру. Новое руководство было готово идти на контакт, обсуждать с клиентами каждый случай индивидуально, провело встречу с работниками «Северного».

Собственником ООО ГК «Северный» и ООО «Автоцентр «Северный» стала группа компаний «Евразия Моторс», которой принадлежат соседние автосалоны — «Киа», «Хендэ», «Ниссан», «Шкода». Мы связались с ее руководителем Олегом Красниковым.

— Некоторые клиенты «Северного» обращались сразу в суд, другие шли к нам, — рассказал Олег Красников. — На сегодня со всеми клиентами заключены мировые соглашения и их требования фактически удовлетворены, за исключением пары человек, которые хотят определенную модель автомобиля и им придется ждать поставки этих машин.
— Решен ли вопрос с прежними работниками «Северного»?
— Всем работникам было предложено перейти в нашу компанию. Процентов 90 данное приглашение приняли и продолжают работать у нас.
— С чем, на ваш взгляд, связаны трудности, возникшие у компании «Северный»?
— Ситуация связана с закрытием бизнеса предыдущим собственником, обсуждать его действия я не вправе.
— История «Северного» — это единичный случай или типичный пример?
— Ситуация, возникшая в ГК «Северный», не является системной. Наша компания на рынке присутствует около 20 лет, подобных случаев за годы работы не происходило, жалоб от неудовлетворенных клиентов не поступало.

Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»