28 августа 2019

«Не запрещаю своим детям никакие гаджеты!»

Уже через несколько дней череповецких детей ждет новый учебный год. Нужно ли современным родителям бояться плохих оценок в дневниках и ограничивать школьников в использовании гаджетов, размышляет директор технопарка «Кванториум» Наталья Харзина.

— У меня двое детей: Марк в этом году пойдет во второй класс, младшей дочери Амелии пять лет.

Марку, как мы с мужем смеемся, «не повезло»: он первый ребенок, и его образованием мы начали заниматься, когда сыну было шесть месяцев. В три с половиной года мы научили его читать. В первый класс он пошел со скоростью чтения 90 слов в минуту, до школы занимался с одним из лучших психологов города, по его рекомендациям мы выбирали школу. Марк пошел в школу № 21 к Ольге Юрьевне Гороховой, и мы благодарны учителю за внимательное отношение к детям. В первой четверти сыну было сложно адаптироваться, он не понимал до конца, чем школа отличается от детского сада, приходил с уроков и ложился спать. Ко второй четверти стало легче.

С Амелией все было не так, нас немного «отпустило», мы развиваем у ребенка творческое полушарие. Она поет, танцует, ходит на джиу-джитсу.

Мы не запрещаем своим детям никакие гаджеты; конечно, они пользуются ими в пределах разумного. В современном образовании учитель — далеко не единственный источник информации. Мы за то, чтобы ребенок после школы мог самостоятельно поискать информацию, в том числе и в Интернете. У сына с четырех лет любимый телеканал — РБК, он любит уз-навать новости, любит смот-реть передачи про бурение нефтяных скважин в пустынях Ирана и Ирака. Это ему интересно, и мы только за. Он ходит в «Кванториум» на дополнительные занятия, и мне нравится, что дети не просто получают дополнительные знания, но и учатся логически мыслить, учатся жить.

Я считаю, что одна из главных родительских задач сегодня — сформировать у ребенка новый тип мышления: инженерного, изобретательского, командного, креативного. Нужно сформировать навыки и компетенции, необходимые для успешной, счастливой жизни. Показать, какие огромные возможности открыты перед ним. Так что бить его за двойки не будем. И классно, что мы с нашим учителем на одной волне. У них практически все уроки проходят в команде.

По моему мнению, ребенок должен научиться систематизировать знания, поскольку у него есть доступ к огромному массиву информации. При этом получать знания он должен не только в школе, а в рамках сетевых образовательных программ и дополнительного образования.

Учитель должен стать наставником, неким навигатором обучения, управлять самим процессом, а не содержанием обучения, он уже не будет монополизированным источником знаний.

Тогда у детей появится жажда знаний, самомотивация. Не хочу, чтобы мой сын учился из-под палки… А уж тем более не хочу работать на репетиторов со второго класса.

Со второго класса в школах детям ставят оценки. Уже говорила, что ругать за двойки ребенка мы не будем. Я хочу, чтобы у него были любимые предметы, чтобы сын решал дополнительные задачи, занимался углубленно тем, что ему нравится. И не расстраивался из-за троек, если что-то не получилось.

Алена Сеничева