11 июля 2019

Названы лучшие управляющие компании

В Череповце вновь выяснили, какие управляющие компании хорошо справляются с обслуживанием домов, а каким нужно постараться, чтобы занять лидерские позиции в рейтинге. Работу УК оценивали жители домов и контролирующие органы в сфере ЖКХ.

Рейтинг был представлен на заседании общественного совета при департаменте ЖКХ. Оценивалась работа 33 управляющих компаний нашего города. Одним из критериев стали мнения череповчан о работе УК, которые были получены в процессе анкетирования. По сравнению с прошлым годом активность граждан выросла вдвое. Если в 2018 году в анкетировании приняли участие 684 человека из 293 многоквартирных домов, то в этом году свое мнение выразили 1268 человек из 535 домов.


— Суть этого рейтинга в том, чтобы создать источник информации для наших горожан, которые часто спрашивают, какую УК им выбрать. Так как департамент ЖКХ и другие чиновники не имеют права лоббировать интересы компании, у общественного совета возникла идея создать потребительский рейтинг. Одна из главных задач рейтинга — показать управляющим компаниям, что свою деятельность нужно ориентировать именно на потребителя. И также создать конкурентоспособность на рынке в сфере ЖКХ, — говорит руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева.

Также в рейтинг выставили свои оценки подразделения мэрии, которые работают непосредственно с управляющими организациями. Это управление административных отношений, департамент ЖКХ и отдел муниципального жилищного контроля.

Управляющие компании были разделены на четыре группы в зависимости от количества домов, находящихся у них на обслуживании. Также было учтено, что городские УК владеют совершенно разными материально-техническими возможностями.

На итоговый индекс влияли также такие критерии, как размер задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и процент наполнения информацией ГИС ЖКХ (то есть полнота раскрытия информации).


— По каждому критерию выставлялась оценка по пятибалльной шкале, то есть максимальное количество баллов по всем критериям — 25. Мы складываем все оценки по критериям, которые получились в результате, умножаем на 100 и делим на 25. Таким образом получаем итоговый индекс, — объясняет Ольга Паничева.

По ее словам, взаимодействие жителей и управляющих организаций налаживается. По сравнению с прошлым годом оценки в анкетах, заполненных горожанами, по многим УК выросли на один балл. Это означает, что компании стали лучше работать и прислушиваться к мнению людей.

В итоге лучшими были признаны следующие управляющие компании. В группе от 100 домов лидировала ГК «Жилремстрой», от 21 до 100 домов — ООО «ЖЭО Горстройзаказчик», от 11 до 20 домов — ООО «УК «Уют», от 1 до 10 домов — ООО «УК РСП Дом».

Также Ольга Паничева сообщила, что в этом году работа по анкетированию граждан прошла намного быстрее, чем в прошлом. Были подключены муниципальные службы, ТОСы. Анкеты раздавали в консультационных пунктах службы жилищного просвещения, размещали на разных сайтах. В следующем году общественный совет планирует начать работу уже в марте, чтобы к маю все результаты были подсчитаны.

Начальник ДЖКХ Артем Соколов предложил внести некоторые изменения в подсчет результатов рейтинга.


— Работа УК должна оцениваться в первую очередь жителями, а по рейтингу получается, что весомую оценку дают представители контролирующих служб. Поэтому я считаю, что мнение жителей должно стать ключевым моментом при выставлении итогового балла.

Катерина Скресанова