4 июля 2019

Трубы промоют, воду проверят

В рамках подготовки к отопительному сезону «Водоканал» начал масштабные работы по промывке систем водоснабжения. Промывка проводится на наружных сетях, до домовых
счетчиков, и никак не отразится в платежных квитанциях череповчан.

Чтобы из крана не текла ржавая холодная вода, после каждого ремонта наружных сетей «Водоканал» их промывает. Кроме того, чтобы исключить застой воды в трубах из-за снижения объемов потребления, в летние месяцы проводится еще и профилактическая промывка.

Вчера в Зашекснинском районе журналисты впервые понаблюдали за этим процессом.

— Промывка проводится через пожарные гидранты после окончания гидроиспытаний и ремонтов теплосетей компанией «Газпром теплоэнерго Вологда», — рассказала начальник производственно-диспетчерской службы предприятия Екатерина Семакина. — В Индустриальном районе промывку планируется завершить к 7 июля. В Зашекснинском — к 14 июля. В Заягорбском районе промывка начнется с 16 июля, в Северном — с 15 августа, когда пройдут гидроиспытания.

При промывке специалисты «Водоканала» берут пробы воды. Ее исследуют по трем показателям: цветности, мутности и наличию железа. После подтверждения качества воды промывку завершают.

Тем не менее, по словам начальника департамента ЖКХ Артема Соколова, жалобы на качество воды периодически поступают. Как пояснила Екатерина Семакина, сейчас — в основном из Зашекснинского и Индустриального районов, где гидроиспытания уже прошли. Пик обращений пришелся на прошлую неделю: до двадцати в день.

Если жалоба поступила, специалисты «Водоканала» должны договориться с заявителем о дате визита и взять пробы, предварительно очистив кран и сбросив воду. Далее воду отправляют в лабораторию на анализ. После получения результатов можно делать выводы.

Если на входе в дом на водомерном узле она чистая, а из крана в квартире течет грязная, значит, дело во внутренних инженерных сетях дома. В этом случае информация доводится до управляющей компании, которая должна решить проблему.

Начальник производственно-технологической службы «Водоканала» Ольга Смирнова подчеркнула, что предприятие отвечает только за качество холодной воды, подаваемой по магистральным сетям до стены дома. За качество же горячей воды отвечают теплоснабжающая организация «Газпром теплоэнерго Вологда» (телефон диспетчерской: 77-77-10) и управляющая компания или ТСЖ.

Ржавая холодная вода может появиться после проведения ремонтных работ как на наружных сетях водопровода, так и на внутренних инженерных сетях. Сейчас управляющие компании готовят внутридомовые сети к отопительному периоду. Закончить должны до 25 августа.
О проведении таких работ можно узнать в диспетчерской своей УК. О проведении
ремонтных работ на наружных сетях можно узнать по телефону диспетчерской службы
«Водоканала»: 67-60-64.

Илья Драницин