3 июля 2019

С автотрассы да в автосервис

Прямиком в автосервис приходится отправляться некоторым автомобилистам, прокатившимся по участку трассы А-114 от поворота на Коротово до Лентьева. Все из-за летящих из-под колес камней, которые бьют стекла и скалывают с кузова краску.

Началось все с того, что в редакцию «Речи» обратился наш читатель, 72-летний череповчанин Виктор Степанович, и поделился своей историей: «Езжу на дачу каждую неделю. Но в прошлые выходные случилась беда. Камень из-под колес фуры разбил лобовое стекло. Страховки, видимо, не будет. Мне уже сказали, что сам виноват, надо было соблюдать скоростной режим. Но я ехал 60 километров в час, а вот фура по встречной полосе явно превышала разрешенную скорость… И что самое обидное, обочины всей трассы на участке от Коротова до Лентьева завалены булыжниками. Это что за ремонт такой?»

К Виктору Степановичу присоединились участники паблика «Речи» в социальной сети. Вот лишь некоторые комментарии.

«Та же самая ситуация произошла и у меня, — рассказала череповчанка Светлана. — На этом же участке камень прилетел в лобовое стекло. Образовалась трещина в форме паутины, пришлось обращаться в автосервис. В машине были дети, очень испугались».

«Вчера по дороге в Питер поймали целый дождь из камней от встречных машин. Многочисленные сколы от камней на капоте и бампере. Машине месяц — новье, прямо сердце кровью обливается», — написал житель Вологды Антон.

«Речь» обратилась за комментарием в ФКУ УПРДОР «Холмогоры». Приведем ответ полностью:

«Вопрос касается участка км 174 — км 214 федеральной автодороги А-114 Вологда — Новая Ладога (Череповецкий и Кадуйский районы).
В настоящее время здесь производится поверхностная обработка верхнего слоя дорожного покрытия с целью создания защитного слоя от преждевременных разрушений, повышения коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой и восстановления первоначальных характеристик дорожного полотна.
Поверхностная обработка, выполняемая в качестве профилактического ремонта, состоит из применения различных органических вяжущих и строго дозированного количества фракционного щебня, при уплотнении которого с помощью катка через определенное количество времени создается монолитный поверхностный слой.
На подъезде к месту производства работ установлены временные дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим до 50 км/ч, а также информационные знаки, предупреждающие водителей о возможном выбросе щебня фракции 8 — 11.
Тем не менее нередко водители превышают скорость на участке поверхностной обработки, и не успевший склеиться с эмульсией гравий летит из-под колес автомобилей в лобовые стекла встречных машин.
Работы выполняются по контракту государственного заказа, выданного ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Архангельск Федерального дорожного агентства» и будут завершены в этом году».

Может ли водитель пострадавшей машины рассчитывать на какую-либо компенсацию? Если у него полис КАСКО, то конечно. Для этого надо остановиться на обочине, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся в ГИБДД, чтобы оформить ДТП.

А если у водителя только полис ОСАГО? В этом случае, как пояснил «Речи» автоюрист Анатолий Лобов, на компенсацию можно рассчитывать, только если будет установлено транспортное средство, из-под которого вылетел камень или любой другой предмет. С дорожников же взыскать что-либо едва ли получится.

— Предупреждающие знаки установлены, поэтому какую-либо ответственность дорожники с себя снимают, — говорит Анатолий Лобов. — Взыскать что-то можно только с причинителя вреда. Если лицо установлено, считается, что гражданская ответственность наступила. Можно совершать попытки взыскания ущерба со страховой компании.

В этом случае определяющую роль будет играть запись с видеорегистратора.

Илья Драницин