Папа у Васи не силен в математике...

Прогуливает уроки, плохо учится, дерзит… Подобное поведение не редкость для подростков. Но ведь и понимать нужно, какими могут быть последствия. Об этом, в частности, шла речь на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ряд материалов, рассмотренных комиссией, касались именно неуспеваемости подростков из-за пропуска уроков по неуважительной причине. «Речь» побывала на заседании. Его вела Ирина Изосимова, зам. председателя комиссии, зам. начальника управления административных отношений. Ирина Игоревна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ, то есть газеты «Речь». Имена всех героев в статье изменены.

14-летний Георгий пришел на заседание с мамой. Как говорится в материалах дела, он часто опаздывает на уроки, домашние задания выполняет не в системе, огромная задолженность по алгебре. В 9-й класс переведен условно. Осенью придется сдавать зачеты по этим предметам. В чем дело?

— Да не пропускаю я уроки. Просто прихожу позже, когда по журналу всех проверили, — выдвигает свою версию Георгий. — Время я плохо рассчитываю. Иногда иду медленно, это когда ноги после физкультуры болят, иногда быстрее. Мы сейчас корни проходим, ну мне не все понятно. Учусь на тройки. Почему? Да неохота, лень.

Вот такие аргументы. Мама, конечно, расстроена. Краснея, пытается объяснить, как она выполняет свои родительские обязанности.

— Что я ему сделаю!? Разговариваю, Интернет отключаю, к психологу ходили. Помогать делать уроки? Так я не сильна в математике. И потом, я сутками работаю, — волнуется мама Георгия. — Что мне его — бить?
— Ни в коем случае, — отвечают члены комиссии. — Нужно говорить с ребенком, контролировать его уроки, сходить к психологу, и не один раз, как это сделали вы. Вы же понимаете, что груз неосвоенных знаний он перенесет в 9-й класс, где учиться ему будет еще сложнее.

А вот Георгию члены комиссии объяснили, что его обязанность — учиться, слушать маму, помогать ей. Обязанность мамы — зарабатывать, обеспечивать семью.

— Георгий, ты представь себе, мама утром встанет и скажет: «Сыночек, а не пойду я на работу. Неохота. Лень. И кормить тебя не буду». Что тогда? — обращаются к подростку члены комиссии.

После рассмотрения материалов дела в отношении мамы и самого подростка вынесены предупреждения о недопустимости нарушения учебного процесса.

Аналогичная ситуация сложилась у Дениса, который также переведен в 9-й класс условно. Неуспеваемость по той же математике. Не учится, потому что лень, как заявил подросток. За Дениса краснел папа. Он бы и помог сыну в математике, но тоже не силен. Поэтому нанял Денису репетитора. Папа свои обязанности выполняет, подросток нет. Денису не лень разве что брать у папы на карманные расходы. И сыну, и отцу вынесены предупреждения.

Татьяна Ковачева