Два берега для одного моста

На 25-летии Череповецкой городской думы губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сообщил, что сваи для второго моста через Шексну начнут забивать уже в конце августа. «Речь» побывала на обоих берегах и увидела, как идет работа.

Берег левый

Строительство подходов к будущему второму мосту через Шексну идет не только в Заягорбском районе, но и в Зашекснинском. Если в первом случае все буквально на виду, то во втором — и рабочие, и техника от глаз скрыты. А посмотреть есть на что.

Один за другим тяжелые грузовики сворачивают с дороги на Кабачино и ссыпают песок там, где впоследствии будет находиться левобережный съезд с моста. Затем его разравнивают бульдозерами и уплотняют тяжелым катком. Идет отсыпка земляного полотна автомобильной дороги и расчистка территории от деревьев и кустарников, чтобы вскоре сюда смогли прийти мостовики.

Техники довольно много. Помимо катка и двух бульдозеров работают три экскаватора и три сочлененных самосвала. Сочлененные самосвалы — техника с виду довольно необычная. Длинные сами и с длинными же капотами, они чем-то похожи на ползающих по песку желтых крокодилов. Из-за своей высокой проходимости такие машины могут работать в условиях очень плохих дорог или даже при полном их отсутствии, перевозя при этом большие объемы грузов. Так, собственно, и происходит. Впрочем, очертания будущей дороги видны уже сейчас.

Берег правый

Увидеть их можно и с противоположного берега, если спуститься вниз по улице Архангельской.
Работы на ней тоже идут полным ходом. К 1 сентября этого года они должны завершиться. После реконструкции улица Архангельская станет шестиполосной, по три полосы движения в каждую сторону.

Большинство череповчан, живущих или работающих в близлежащих домах, с которыми успели побеседовать журналисты «Речи», ко временным неудобствам относятся с пониманием. По их словам, больше всего мешает летящая в окна пыль, неприятный запах канализации и проблемы с передвижением. Тем не менее находить компромиссы жителям и строителям всегда удается. В особенно жаркие дни местные даже носили рабочим воду.

Как ранее сообщала «Речь», в местах, где будут устанавливаться опоры моста, то есть на обоих берегах Шексны и в ее русловой части, необходимо провести геологические работы.
В русловой части они намечены на конец июня — начало июля, после чего должно начаться полномасштабное строительство.

Напомним, госконтракт на продолжение строительства моста через Шексну был подписан в Череповце 21 марта на градостроительном совете под председательством губернатора Олега Кувшинникова.

Илья Драницин