Братьев и сестер перестанут разлучать

В Госдуме готовятся законопроекты, дающие преимущество младшим детям при поступлении в первый класс именно той школы, где уже учатся их старшие братья и сестры. Сегодня, как признаются эксперты, с этим в стране есть серьезные проблемы.

Первый законопроект вносит поправки в закон «Об образовании». Его, как пишет «Российская газета», уже рассмотрел комитет Госдумы по образованию и науке. Другой пакет поправок — в Семейный кодекс — прошел через комитет по вопросам семьи, женщин и детей.

Сегодня в начальную школу первым делом принимают детей, которые живут рядом, на закрепленной территории. Если мест не хватило, семье предлагают другую школу. Получается, что родные братья и сестры нередко учатся далеко друг от друга. При этом у ребенка есть право на обучение вместе с братьями и сестрами, которое неразрывно связано с его правом жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи. Предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

По словам психологов, плюсов в поправках много. Учителям и школе не нужно тратить время, чтобы получить представление об особенностях ребенка из уже знакомой семьи. Родители тоже знают педагогов. Контакт между школой, первоклассником и родителями устанавливается гораздо быстрее. Кроме того, старший ребенок будет чувствовать ответственность за младшего, сможет помочь и поддержать.

Поправки также предполагают, что льготу на поступление в первый класс получат младшие дети только из многодетных семей. Преимущество предлагается дать и детям учителей при поступлении в ту школу, где работают их родители. Другое дело, чтобы попасть в «элитные» школы, детям приходится сдавать серьезные экзамены, и в этом случае все равно все решает конкуренция. К тому же многие школы имеют свой профиль — гуманитарный или, к примеру, физико-математический. И если у одного ребенка талант к рисованию, а у другого — к физике, нет смысла отдавать их в одну школу.

Андрей Савин