Дети-кванторианцы учили журналистов

«День наоборот» устроили в «Кванториуме» для череповецких журналистов. Наоборот — потому что все объясняли, показывали и всему учили дети — кванторианцы. Для ребят это дополнительный опыт работы в команде, ощущения себя в роли наставника.

— В России уже 89 детских технопарков, и наш входит в пятерку лучших, — сообщила гостям директор учреждения Наталья Харзина. — Это приятно. Мы готовим решателей, тех, кто умеет думать.

Собственно, это главное в жизни — уметь решать проб-лемы, с которыми сталкиваешься. Не пасовать перед трудностями. А умение это приходит часто благодаря взрослым, которые окружают растущего человека.

Пробуя создавать композицию из разных материалов и цветов в биоквантуме, мы, конечно, иногда ошибались — все ведь впервые. Но, слыша от школьника Захара Белушкина невозмутимое «это креатив», понимали, какая прекрасная атмосфера царит на занятиях: можно ошибаться, можно пробовать новое, создавать свое.

Второй мастер-класс — «Радуга в пробирке». Если порезать фиолетовый цветок аквилегии («Жалко цветочек!» — вздыхали коллеги-девушки) и залить его горячей водой, то вода благодаря антоцианам окрасится тоже в фиолетовый. Но если добавить туда щелочь — станет зеленой, а от кислоты — розовой.

В IT-квантуме мы по шпаргалке набирали на клавиатуре ноутбука какие-то английские буквы — оказалось, так мы запустили небольшую компьютерную программу по распознаванию лиц.

Ребята здесь создают робота, который будет делать именно это — выявлять тех, кто пришел в «Кванториум» впервые, и подавать условный сигнал. И даже по-разному разговаривать: с человеком, который в хорошем настроении, — тоже весело, а тому, кто печален, может предложить конфетку.

А еще работают над созданием психоэмоционального тренажера — для реабилитации после инсульта. Серьезно и по-взрослому. Эта работа будет представлена на российский конкурс детских инженерных команд.

Показали нам и как создается 3D-объект — сначала на экране (в специальной программе рисовали просто дом), а потом 3D-принтер начинает его печатать, создавая трехмерный объект. Эти технологии (они называются аддитивными) еще недавно воспринимались как чудо, и вот уже они применяются не только в «Кванториуме», где масса сложных приборов, но и в обычных учреждениях дополнительного образования.

Ну а на «десерт» нам показали множество забавных агрегатов, где можно увидеть разные чудеса и фокусы, которые тем не менее строго подчиняются законам физики.

Ирина Ромина

24 июня 2019, 18:14
Законопроекты о стоимости питания в школах и стипендиях одаренным студентам обсудят депутаты
Количество детей, получающих льготное питание в 2019 году, составляет порядка 39 тысяч человек.