23 мая 2019

Череповчане чаще жалуются в мэрию

В 2018 году на имя мэра Череповца и его заместителей поступило 5177 обращений — на 558 больше, чем за предыдущий год. Примечательно, что этому росту в немалой степени поспособствовала гражданская позиция одного-единственного горожанина.

Как рассказала депутатам городской думы начальник управления по работе с общественностью мэрии Екатерина Харина, рост произошел по всем направлениям. Письменных обращений в прошлом году поступило 2147 (в 2017-м — 1711), устных — 46 (годом ранее — 13), через официальный городской сайт — 2030 (1885).

Большая часть обращений — 4223 — была адресована непосредственно мэру и его первому заместителю.

По словам Екатерины Хариной, существенное увеличение числа письменных обращений связано с несколькими факторами. Первый — это рост количества обращений через перенаправления из вышестоящих инстанций (на 67 %).

Этому способствовала в том числе передача мэрии некоторых полномочий от жилищной инспекции.

— Кроме того, в 2018 году в мэрии столкнулись с ситуацией, когда один гражданин направил более трехсот письменных обращений по разным вопросам, — объяснила Харина, добавив, что сегодня этот гражданин в таком объеме обращений больше не отправляет.

Что касается коллективных обращений, то их доля в общем количестве невелика — чуть более трех процентов. Поступали они по большей части от членов советов многоквартирных домов и касались, соответственно, вопросов благоустройства и ЖКХ. Впрочем, как и львиная доля остальных обращений.

— Анализируя обращения граждан, поступившие к руководству города в 2018 году, можно отметить, что доля обращений по вопросам сферы ЖКХ остается самой высокой и занимает первое место, — отметила Екатерина Харина. — На втором месте — обращения по вопросам экономики и хозяйственной деятельности, на третьем — по вопросам социальной сферы.

Как и в прежние годы, череповчане часто жаловались на неудовлетворительную работу управляющих компаний, качество обслуживания и содержания общего имущества многоквартирных домов. Также их беспокоили вопросы оплаты коммунальных услуг, уборки дорог и тротуаров, придомовых территорий.

Не все в порядке и с дорожным хозяйством: обращения горожан касались плохой работы дорожных предприятий, проведения ямочных ремонтов, наличия колейности на проезжей части.

В социальной сфере это предоставление путевок в детские сады и поддержка малообеспеченных граждан. Отдельно выделен вопрос о сохранении лесного массива за улицей Олимпийской в Заречье.

Депутаты гордумы в свою очередь пожаловались на то, что некоторые ответы на их депутатские запросы приходят формальные. Было решено организовать совместную встречу с руководителями органов мэрии и разобрать подобные ситуации на конкретных примерах.

Андрей Савин