8 мая 2019

Общение как люксовый товар

Неожиданную проблему, всколыхнувшую соцсети по всему миру, подняла американская журналистка Нелли Боулз. Она утверждает, что сегодня, в век информационных технологий, живое общение с людьми становится признаком богатства и высокого статуса.

Логику Боулз понять, в общем-то, немудрено. Действительно, чем больше Интернет, планшеты и прочие гаджеты становятся распространенными, тем меньше стараются иметь с ними дело богатые. Когда-то и простой мобильник был признаком достатка, но, когда телефоны появились даже у дошкольников, нужно выделяться чем-то еще. И так всю нашу жизнь. Теперь люксовым товаром становится контакт с человеком. Дескать, это у бедных нет денег на преподавателей, поэтому они слушают онлайн-курсы. Это у бедных нет возможности заплатить тренеру по фитнесу, и они ищут ролики в Сети. И все покупки через интернет-магазины тоже обходятся дешевле. Поэтому на наших глазах рождается новый тренд: чем богаче человек, тем больше он будет тратиться на то, чтобы побыть офлайн.

Сломать эту логику проблематично, если под живым общением понимать только времяпрепровождение с тренером или преподавателем. Но если близкие друзья или даже члены одной семьи будут меньше «зависать» в Интернете и обратят свое внимание друг на друга, не думаю, что это обойдется им дорого. Хотя это дорогого стоит.

Андрей Савин