15 апреля 2019

«Мне угрожает коллектор. Что делать?»

Трудно отреагировать на угрозу: «К вам на дом выйдут специалисты по взысканию задолженности», если с вами говорит автоинформатор. Текст стандартный, но постоянные звонки просто мешают жить. Что делать? Какие меры можно предпринять?

Кредит погасил. Но…

В магазине мы берем в кредит телефон, холодильник, стиральную машину. Платим банку. Порой расплатиться бывает трудно. Но даже если кредит погашен, это не гарантирует отсутствие проблем. Кто звонит Ольге Георгиевне, понять трудно. Текст-то по телефону произносит автоинформатор.

— Я проверила все свои кредиты, и погашенные, и текущие, — у этого банка я денег не брала. Пытаюсь перезвонить по указанному автоинформатором телефону +7-473-205-92-86 — тщетно. Никто трубку не берет, а потом снова звонок со стандартным текстом: «…к вам на квартиру намечен выход сотрудников регионального центра по взысканию задолженности», — рассказывает «Речи» Ольга Георгиевна. — Заглянула в Интернет — телефон принадлежит коллекторской фирме, отзывы не самые лучшие: «хамят», «нелюди». Я понимаю, люди могут быть излишне эмоциональными, сгущать краски. Но если это недалеко от действительности? Объясните пожалуйста, как мне защитить себя.

Подобных историй немало (к слову, банк здесь может быть и ни при чем). Молодые супруги взяли в кредит мебель. Рассрочку оформили в банке. С банком полностью рассчитались, даже справку об этом взяли. Тем не менее им пришлось выяснять отношения с банком полгода. Дважды ездили в Москву — в головной офис. Едва-едва распрощались с банком.
А как быть Ольге Георгиевне?

Занесите в черный список

Представитель пресс-службы УМВД России по г. Череповцу Алена Лагунова по нашей просьбе изложила простейшие рекомендации.

Первое. Взять в банке справку об отсутствии задолженности.

Второе. Если кредит чужой, написать коллекторам заявление о несогласии на звонки по чужому кредиту.

Третье. Сменить номер телефона или внести номер коллекторов в черный список.

Четвертое. Написать коллекторам письмо с требованием удалить ваши данные из их базы. В законодательстве предусмотрено, что «субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав» (ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных»).

Пятое. Если вам попались упрямые коллекторы — жаловаться. В данном случае имеет смысл написать жалобу в Федеральную службу судебных приставов (надзирают за коллекторами).

Шестое. Обратиться в дежурную часть города с письменным заявлением, позвонить по телефону доверия (57-77-82, 67-14-39, 57-92-50) либо по телефонам дежурной части (57-32-50, 02, 112).

Татьяна Ковачева