11 апреля 2019

Соглашаться не нужно, платить деньги — тоже

Участились случаи, когда неизвестные лица, предлагая поменять электросчетчики или оказать другие услуги, пытаются попасть в квартиры, ссылаясь на поставщика электроэнергии. Настоящий поставщик предупреждает, что не имеет к этому отношения.

Жители нескольких домов на улице Набережной обнаружили в своих почтовых ящиках листовки якобы от компании ПАО «Вологдаэнергосбыт» с надписью «Нужно проверить электросчетчик, иначе будут считать по норме». Однако с апреля 2018 года эта компания не является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Вологодской области.

Реальный гарантирующий поставщик на сегодняшний день — Северная сбытовая компания (ССК). Там подчеркивают, что уведомление о необходимости замены прибора учета электроэнергии может выдать только та организация, от которой приходят счета, или управляющая компания. Уведомление может быть напечатано в квитанции или выписано на официальном бланке с указанием причины замены. При этом даже после получения уведомления у потребителя в распоряжении есть три месяца, чтобы сменить электросчетчик.

Кроме того, если прибор учета вышел из строя, для его замены можно обратиться в любую специализированную организацию, которая оказывает такие услуги, чтобы сравнить цены и выбрать наиболее приемлемый вариант.

В ССК перечислили случаи, когда счетчик действительно придется менять. Их несколько. Во-первых, если прибор неисправен и не показывает результаты измерений, на нем нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или имеются механические повреждения.

Во-вторых, если истекает межповерочный интервал (делать поверку в зависимости от модели счетчика необходимо через 8 — 16 лет) или установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем он составляет 25 — 30 лет).

Наконец, в-третьих, если пришло уведомление о необходимости замены прибора учета от исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.

Контролеры Северной сбытовой компании могут обратиться к потребителю исключительно по поводу проверки прибора учета, чтобы снять контрольные показания, если электросчетчик находится в квартире. Если же он расположен на лестничной площадке, необходимости заходить в квартиру у контролера нет.

В компании подчеркивают, что уведомления о задолженности за электроэнергию печатаются в квитанциях или отправляются по почте. Уведомления о необходимости замены электросчетчиков также печатаются в квитанциях.

Если кто-то пытается под любым предлогом попасть в квартиру, представляясь сотрудником поставщика электроэнергии, лучше позвонить по телефону контакт-центра 8-800-707-88-35 или телефону, указанному в квитанции, и уточнить информацию. Не нужно сразу соглашаться на замену прибора учета и отдавать неизвестным людям деньги. Эту информацию надо донести до всех своих родственников.

Илья Драницин