4 апреля 2019

Прокатиться с ветерком не получится

Ситуацию с ямами на дорогах в ГИБДД считают неудовлетворительной и видят причину в несвоевременной уборке города зимой. С этим согласны и череповчане. Все, что касается ям этой весной, неизменно вызывает в водительской среде большой резонанс.

Дотянуть бы до мая

Как рассказал газете «Речь» старший государственный инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Череповца Михаил Кабешев, с начала февраля в городе было составлено 156 актов по аварийным ямам. В числе самых проблемных мест значились Северная автодорога, Октябрьский мост, улицы Гоголя и Комсомольская. Информация по выявленным нарушениям направлена в прокуратуру для проведения дополнительной проверки.

Пост о ямах на дорогах, в котором участники группы «Новости Череповца. Фото» в социальной сети «ВКонтакте» предупреждают друг друга об опасных участках, собрал на момент подготовки этого материала уже более 104 тыс. просмотров и почти две сотни комментариев, что только подтверждает вышесказанное: эта тема для местных автомобилистов одна из самых больных.

В «Спецавтотрансе» говорят, что устраняют аварийные ямы круглосуточно и даже стали выкладывать в Интернет недельные планы-графики работ, но череповчане все продолжают и продолжают пополнять список проблемных участков.

Департамент ЖКХ сообщает, что предприятию поручено залатать ямы до мая. Потом начнутся ремонты картами и капитальные ремонты, которые затронут и самые проблемные на сегодня улицы. Сообщается также, что устранение аварийных ям — услуга, включенная в контракт на содержание улиц наравне с уборкой. Их устраняют, чтобы снизить аварийность на дорогах. Для этого не закупается новый асфальт, а используется старая асфальтовая крошка и битум.

Кроме того, с прошлой недели стали применять технологию горячего асфальта. Но как пояснил на последней пресс-конференции директор «Спецавтотранса» Игорь Фролов, асфальтобетонный завод работает пока не в полную силу.

Кто заплатит за ремонт?

На сегодняшний день актуален ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах указаны в третьем разделе требований к состоянию дорог и их эксплуатационным характеристикам. Согласно ему, отдельные просадки, выбоины и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то ГОСТу она не соответствует.

При этом, если вы пробили колесо, повредили подвеску или другие детали автомобиля, попав в такую яму, можно попытаться взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. По словам юриста Анатолия Лобова, в последнее время работать с такими обращениями приходится практически каждый день.

— В первую очередь необходимо, не уезжая с места происшествия, вызвать сотрудников ГИБДД для его фиксации, — советует он. — Они должны произвести замеры ямы на соответствие ее ГОСТу, составить акт выявленных недостатков дорожного полотна и оформить соответствующий административный материал.

По словам юриста, частично компенсация в пользу водителя обычно взыскивается, но ситуации бывают разные. Например, если яма заполнена водой и водитель не имеет возможности заранее оценить ее глубину, шансов получить возмещение больше. Но бывает так, что яму видно, а водитель не предпринял мер, чтобы избежать наезда. Тогда дорожные службы могут сослаться на Правила дорожного движения, которые гласят: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В этом случае суд может поделить ответственность между дорожниками и водителем.

На каких улицах устраняли ямы с 28 марта по 4 апреля

С помощью рециклера ямочный ремонт вели на улицах Пионерской, Проезжей, Городского питомника, Молодежной, Суворова, Красной, Судоремонтной, Юбилейной, Гоголя, Комсомольской, Маяковского и Ломоносова. С использованием горячего асфальтобетона — на улицах Наседкина, Бардина, Ленинградской, Шекснинском проспекте, на кольце Раахе — Батюшкова. В целом же ямочные ремонты предполагается провести на четырех тысячах квадратных метров дорог.

Илья Драницин