25 марта 2019

Подписан контракт по новому мосту

Госконтракт на строительство нового моста через Шексну в створе улицы Архангельской был подписан в Череповце. Самый длинный мост региона должен быть введен в эксплуатацию в 2025 году, но сроки строительства могут сократиться, если поможет федеральный бюджет.

Контракт на строительство мостового перехода через реку Шексну в створе улицы Архангельской в Череповце был подписан в пятницу на градостроительном совете. Свои подписи под документом в присутствии губернатора Олега Кувшинникова и мэра Череповца Елены Авдеевой поставили глава Управления автомобильных дорог Вологодской области Игорь Корнилов и начальник строительного управления по Вологодской области АО «ВАД» Михаил Захаров.

— Это поистине историческое событие не только для Череповца, но и для всей области, — отметил Олег Кувшинников. — Новый мост станет крупнейшим инфраструктурным проектом в регионе за последние десятилетия.

Как рассказал член Совета Федерации Николай Тихомиров, еще в 1987 году прорабатывался вопрос о строительстве второго моста в Череповце к 2005 году, но проект не был реализован из-за распада СССР и последовавших за этим политических событий.

Новый мост станет самой длинной переправой в регионе: его протяженность составит 1131 метр, что на 353 метра больше Октябрьского моста. Также планируется построить семь километров новой автодороги, соединяющей мост с трассой Череповец — Сергиев Посад.

Напомним, что подъездные пути к будущей переправе на улице Архангельской уже готовятся: в апреле начнется активная фаза работ. Завершить все этапы строительства и сдать мост в эксплуатацию подрядчик — компания «ВАД» — должен до 1 ноября 2025 года. Стоимость работ — 16,5 млрд рублей.

Впрочем, как отметил Олег Кувшинников, объект может быть запущен и раньше намеченного срока, если с финансированием поможет федеральный бюджет (пока деньги на строительство заложены в областном бюджете).

— Независимо от того, какой объем средств выделит федеральный бюджет, мост будет построен, — заявил при этом губернатор.

— Уже сейчас мы приступили к проработке вопросов транспортного сообщения, развития территорий, прилегающих к будущей трассе, — отметила Елена Авдеева. — Надеюсь, мы построим мост в более короткие сроки.

Всего же на градсовете было рассмотрено более десятка вопросов, посвященных инфраструктурному развитию Череповца. О них мы расскажем в следующем номере «Речи».

Новый мост будет выше и длиннее Октябрьского

Будущий мост через Шексну будет первым в России, на котором стальные тросы будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая арфу. Протяженность переправы составит 1131 метр (на 353 метра длиннее Октябрьского моста), а высота пилонов — 119 метров (на 35,5 метра выше, чем на Октябрьском мосту). Надвижку пролетного строения будут выполнять одновременно с двух берегов. Для этого в русловой части соорудят временные мосты.

Андрей Савин

15 июля 2019
«Почта России» отремонтирует 28 отделений
Текущие ремонты проводятся в Вологодском, Кирилловском, Белозерском, Тотемском, Нюксенском, Никольском, Грязовецком, Сокольском, Харовском, Великоустюгском, Чагодощенском и Череповецком районах