Что ждет дебаркадер на Соборной горке

На встрече главного архитектора города Дениса Позднякова со студентами ЧГУ молодежь спросила: что будет со зданием дебаркадера, которое продолжает медленно разрушаться? Этот вопрос волнует многих череповчан. «Речь» поговорила с собственником.

Дебаркадер

Можно ли сохранить дебаркадер, впишется ли он в новую концепцию развития набережной?

Об этом студенты ЧГУ спросили главного архитектора города, но будущее дебаркадера интересует многих череповчан — в обсуждении новой набережной на странице «Команды Череповца» в соцсети «ВКонтакте» 25 комментариев из 144 посвящены дебаркадеру. До сих пор он считается одним из символов города, мимо ныне пустующего речного вокзала проходят туристические маршруты, его видят все приходящие на Соборную горку. Год назад построенная в 1955 году пристань вошла в список десяти самых интересных туристических мест в Череповце по версии Эрмитажа.

После обращений горожан в соцсетях дебаркадер появился на слайдах, представленных для публичного обсуждения концепции развития набережной.

— Вопрос непростой. Дебаркадер находится в собственности, и все проб-лемы в том, как собственник отреагирует. Мы к нему обращались уже не раз, и он давал обещание, что приведет в порядок этот памятник, — ответил студентам Денис Поздняков.

Архитектор заметил, что, возможно, дебаркадер нуждается в более надежном инвесторе и что сейчас здания речного вокзала медленно тонут в реке — быть может, до реконструкции, если она и будет запланирована, они попросту не доживут и их нужно будет восстанавливать заново.

Собственник речного вокзала — вологодский предприниматель Александр Желтов. В Череповце ему принадлежит еще одно заброшенное строение — здание на Соборной горке, в котором ранее располагалось медучилище. «Речь» дозвонилась до предпринимателя, но он ответил далеко не на все вопросы, сказав, что можно поднять данные, которые фигурировали в СМИ раньше, по его словам, «ничего не изменилось».

— В этом году город ко мне с этим вопросом не обращался, — сказал Александр Желтов. — Я с Еленой Осиповной никогда об этом не разговаривал, без встречи с мэром ничего комментировать не смогу. Встретимся — обсудим.

По решению суда Желтов должен был убрать дебаркадер еще в 2011 году. В марте 2017 года одно из судов речного вокзала начало тонуть, воду из трюмов откачивали спасатели, в сентябре того же года часть пришвартованных к речному вокзалу ржавых судов предприниматель все же убрал. СМИ не раз писали, что Желтов был оштрафован на 3 миллиона рублей за ненадлежащее содержание дебаркадера, а также о том, что в его отношении было возбуждено более 40 административных дел.

Находится ли сейчас здание дебаркадера в залоге, Желтов сказать отказался. На вопрос, выставлено ли оно на продажу, тоже не ответил, сказав лишь, что, если появится покупатель, он будет согласен обсудить условия сделки. «Что тут выставлять, в свободной продаже все всегда», — сказал Желтов. Известно, что город пытался выкупить у руководителя ООО «Череповецкий пассажирский порт» Желтова здание, но договориться с предпринимателем о цене мэрия не смогла.

— Конечно, планы использовать дебаркадер есть всегда, как же без планов. Я только за то, чтобы здание использовалось, как по-другому, это же историческое место. Только так и должно быть, — говорит Желтов.

— Под вашим руководством? — спросила журналист «Речи».

— Под моим или нового собственника, который пусть приобретает. Я бы с удовольствием помог во всем, — ответил предприниматель.

Новые предложения

Сегодня заканчиваются общественные обсуждения концепции набережной, и начинается формирование технического задания. Среди новых идей, высказанных студентами, — скейт-парк и веревочный парк, амфитеатр и спортивные площадки. По словам Дениса Позднякова, студенты сказали «да» предложениям, которые в концепции набережной уже существовали, — это кафе, зоны для общения и концертов.

— Набережная уже сейчас востребована студентами, которые после университета периодически здесь встречаются друг с другом, — говорит главный архитектор.

Также на встрече речь зашла о зоне, которая будет предназначена для семейного отдыха, ее обозначают как «большую городскую песочницу». Студенты задали вопрос, не будет ли «песочница» использоваться владельцами собак для прогулок со своими питомцами. «Это вопрос прежде всего нашей человеческой организации», — ответил архитектор.

Алена Сеничева