Искусство череповецкого сталевара попало в музейные фонды

Его называют самым востребованным мастером каллиграфии в Череповце. Его работы украшают модные магазины и кафе, ему заказывают эксклюзивные вещи для интерьера, доверяют под роспись автомобили, приглашают в креативные проекты. Денис Иванушков более 10 лет трудится оператором в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината, а в свободное время занимается творчеством. В феврале авторская выставка металлурга «Сила букв» (6+) открылась в библиотеке проф-союзной организации «Северстали».

Белые завитки по черному фону сплетаются в причудливый орнамент. Дальше — пестрый ковер из линий и пятен. Приглядевшись, в нем можно различить отдельные буквы, прочитать знакомые слова. Каждая картина на выставке необычна. Тушь, акварель, акриловая и аэрозольн ая краска, поталь — Денис смело экспериментирует с материалами.

— Я начинал как уличный художник. Занимался граффити и стрит-артом. Вначале это было увлечение юности: вместе с друзьями на карманные деньги мы покупали просроченные баллоны аэрозольной краски, собирались на какой-нибудь заброшенной стройке, слушали хип-хоп, рисовали что-то вроде граффити. Чувствовали себя очень крутыми. Никто ничего о граффити не знал, мы пробовали и изобретали что-то свое, оттачивали навыки. Постепенно творчество вышло на другой уровень, мы обрели признание. Нам поступали заказы на роспись стен от города. Одна из узнаваемых работ — граффити на заборе, который огораживал территорию, где сегодня стоит гипермаркет «Лента» в Зашекснинском районе. Последняя совместная работа — роспись ангара под самолет для хоккейной команды «Северсталь». Сегодня каждый из нашей команды идет своим путем. В 2015 году я приобрел под заказ специальную перьевую ручку для каллиграфии, и с этого момента началась моя личная история.

Искусство каллиграфии Денис постигал четыре года, ежедневно упражняясь в создании надписей. Сегодня даже большие работы — в человеческий рост — он рисует без эскизов.

— Я называю себя свободным художником, — рассказывает автор. — Специального художественного образования у меня нет. Все техники осваивал сам, изучал информацию в Интернете, следил за тенденциями, постоянно что-то пробовал. То, что я делаю, называется современной каллиграфией. Это смешение стилей, сочетание форм шрифта и абстракций. Строгих правил нет — всюду импровизация и эксперимент.

Такие шрифтовые орнаменты сегодня очень популярны. Каллиграфию можно встретить на одежде и обуви известных брендов, в модном интерьере или оформлении дорогого автомобиля.

— В Череповце каллиграфия востребована. Я не ограничиваюсь только бумагой. Мне доверяют роспись стен, автомобилей, заказывают эскизы для татуировок. Я освоил шелкографию, переношу свои рисунки на ткань, различные предметы. Также выпиливаю из фанеры и пластика объемные фигуры — делаю их стильное оформление.

Творчество Дениса нашло признание и среди профессионалов. В 2016 году он представил несколько работ специалистам Музея современной каллиграфии в Москве. Одна из них вошла в фонды музея.

— Я не увлекаюсь коммерцией. Мне хочется открывать новое в своем творчестве, создавать интересные проекты.
Первая выставка Дениса «Подполье: граффити и каллиграфия» состоялась в августе 2015 года в одном из торговых центров в Заречье. В 2016 и 2017 годах Денис представлял творческую площадку современного искусства на городском фестивале «Энергия молодых». По его макету изготовлена стела «Я люблю Череповец», которая была установлена в 2017-м в парке культуры и отдыха.

— Новые идеи посещают меня постоянно. Например, я бы хотел сделать масштабную каллиграфию, написав старорусским шрифтом «Череповец» во всю парковку «О,кея», заснять это с квадрокоптера и сделать стильную каллиграфию еще одним узнаваемым брендом города. Я считаю, что наш город достоин того, чтобы быть модным, современным и привлекать интересными культурными проектами.

Ольга Батасова,

газета «Голос Череповца»

Сегодня, 11:06
Air Liquide и «Северсталь» укрепляют партнерство в рамках нового долгосрочного контракта
Планируется, что установка будет введена в эксплуатацию до конца 2020 года.