13 февраля 2019

Череповчане начали получать новые счета за свет

За январь и последующие месяцы череповчане должны будут платить за электроэнергию новому гарантирующему поставщику, «Северной сбытовой компании». Вчера ее представители рассказали журналистам, на что первое время стоит обращать особое внимание.

С 1 января 2019 года приказом Минэнерго статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Вологодской области присвоен «Северной сбытовой компании», входящей в государственный холдинг «Интер РАО». Следовательно, передавать показания счетчиков и оплачивать электроэнергию следует в ее адрес.

В феврале новые счета разлетятся более чем по 590 тысячам адресов Вологодчины. Череповчанам они уже стали приходить. Первое, что бросается в глаза, — оранжевый цвет, который использован в их оформлении, и полезная информация для потребителей, которая напечатана на обратной стороне.

Директор по работе с физическими лицами ООО «Северная сбытовая компания» Сергей Зайцев обратил особое внимание на то, что сменился номер лицевого счета. Он указан на лицевой стороне, вверху, и тоже выделен оранжевым цветом. Почему это произошло? Дело в том, что произошла смена программного обеспечения. Однако в переходный период, то есть в феврале и марте, оно позволит принимать показания и по старому лицевому счету. Так что ошибки бояться пока не стоит.

Отметим также, что помимо лицевого счета в квитанциях изменились получатель платежа и его реквизиты. Поэтому, если собственник пользовался услугой «Автоплатеж», ему придется подключить ее по новым реквизитам. Если же он оплачивает электроэнергию по шаблону в интернет-банке, мобильном приложении, платежном терминале или банкомате, ему надо будет создать новый шаблон по новым реквизитам.

В целом же способы оплаты не изменились.

Один из самых распространенных вопросов: что делать тем, кто заплатил вперед предыдущему гарантирующему поставщику?

— Переживать не нужно, — подчеркнул Сергей Зайцев. — Между двумя компаниями есть полное взаимопонимание, поэтому деньги не пропадут. Жители могут прийти и написать заявление о переводе денежных средств новому гарантирующему поставщику либо об их возврате. Чего-то выдумывать не нужно. Бланки таких заявлений уже есть. Надо будет просто указать свои реквизиты. Такие заявления уже есть, и в некоторых новых квитанциях такие платежи уже учтены.

В Череповце клиентский офис находится на улице Коммунистов, 29, и работает с понедельника по пятницу, с 8.00 до 19.00 без обеда. Можно обратиться и в любой другой офис компании. Заявления будут приниматься до тех пор, пока все подобные ситуации не будут урегулированы.

Если у потребителя есть долг перед предыдущим, временным гарантирующим поставщиком, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада», то его должником он и продолжает оставаться.

В способах передачи показаний изменений мало. Телефоны остались прежними. Другими стали лишь адреса электронной почты и сайта, поскольку компания использует другой корпоративный домен: client@sevesk.ru и dom@sevesk.ru (этот адрес используется для передачи показаний списком по дому). Сайт — sevesk.ru.

Какой-то ревизии приборов учета не планируется.

Еще один момент, на который кто-то может обратить внимание. Как многие, наверное, помнят, компания «Вологдаэнергосбыт», которая была лишена статуса гарантирующего поставщика 1 апреля 2018 года, была зарегистрирована в Карачаево-Черкесии. И это, мягко говоря, вызывало некоторое недоумение. В квитанции же нового гарантирующего поставщика указано, что компания московская. Но это только пока. Как отметил Владимир Зайцев, сейчас идет смена места регистрации на Вологодскую область. Поэтому, как только юридические документы будут готовы, адрес компании в квитанциях изменится.

Как заверил Сергей Зайцев, еще одной смены гарантирующего поставщика в Вологодской области не будет.

Илья Драницин

19 апреля 2019, 10:06
Более чем на 100 территориях пройдет в Вологде общегородской субботник
Субботник станет началом двухмесячной акции по уборке города.