29 января 2019

«Нога распухла, а так терпимо»

На обочине снег, на дороге — фуры, которые сдувают в кювет. Артем Иванов преодолел бегом около 500 км за неделю, чтобы успеть на марафон «Дорога жизни», посвященный 75-летию снятия блокады. «Ноги промочил и прихрамываю», — рассказал он «Речи».

Артем Иванов — череповецкий предприниматель, занимается методиками похудения и продуктами для здорового образа жизни. Дабы показывать товар лицом и служить живой рекламой, сам активно занимается спортом. Года четыре назад начал бегать марафоны и ультрамарафоны, и теперь никакие расстояния ему не страшны — свои дистанции он давно отмеряет не рулеткой, а автомобильным навигатором. Подав заявку на питерский марафон «Дорога жизни», Артем задумал преодолеть расстояние от Череповца до Санкт-Петербурга бегом. Вместе с друзьями и коллегами наметил точки на карте, составил план, нанес пункты для ночевок и отправился в путь.

«Не все получилось так, как планировал, но за семь дней удалось добежать, — рассказал бегун. — Некоторые контрольные точки переносились по тем или иным причинам. Где-то подальше „парковался“ на ночь, чем планировал, где-то поближе. В день я пробегал по 40 — 70 километров, ночевал и утром отправлялся дальше. Водители по-разному реагировали, не раз предлагали подвезти меня».

Точное расстояние, которое преодолел Артем, неизвестно: электронные карты указывают одну цифру, бумажные другую, подсчеты на местности — третью. Приблизительно пробежал около 500 километров. Бежать по Санкт-Петербургу, игнорируя метро, Артему Иванову не пришлось — за 27 километров до города друзья подобрали его на автомобиле.

«Бежал по трассе навстречу автомобильному движению, а это довольно тяжело, — рассказывает ультрамарафонец. — Старался по обочине, разумеется, но там снег — месишь его, тратишь лишнюю энергию. Когда машин не было, бежал по дороге, но и там есть свои трудности — скользко очень. Из-за этого, когда в горку, приходилось ненадолго переходить на шаг. Дорогу поливают каким-то реагентом, и она становится очень мокрой, постоянно вода лужами стоит. Из-за этого ноги постоянно мокрые, плохо бежать. Иногда ветра налетали и метели, приходилось бежать против ветра. Но это ерунда против фуры: она мимо пролетает — от нее такой поток воздуха, что почти сносит в кювет».

Для тех, кто следил за его марш-броском, Артем записывал видеоблог по ходу движения. Вот одна из записей. «День третий, выбежал из Лентьево, мороз 15 градусов. Состояние неважное, хочу спать, хотя и поспал 10 часов. Думаю, через пару часов побежится легче». А вот другая: «На третий день первые 20 км мозг убеждал меня: придумай какую-нибудь причину и сойди. Скажешь всем, что скользко было, что ты тонул в бровке. А после двадцаточки настроение поднялось... Не знаю, что после тридцатки будет. Наверное, пропеллер закрутится в попе». А вот из ролика, снятого на седьмой день бега: «Я бегу почтить память блокадников. Тренер мне сказал: то, что сейчас испытываешь ты, ничто в сравнении с тем, что перенесли они».

То ли от сырости, то ли от холода, то ли от нагрузок, а скорее от всего сразу одна нога стала болеть и распухла, но бегун не сдался.

«На третий и шестой дни было очень тяжело, но я бежал через не могу и в марафоне „Дорога жизни“ принял участие — я же на него бежал, — говорит марафонец. — Нога болит, прихрамываю сейчас».

Говорят, будущее за ультраскоростными магистралями и беспилотными автомобилями. А может быть, старый ломоносовский способ, пусть долгий и трудный, подешевле будет? Сегодня на поезде или автобусе можно добраться до Санкт-Петербурга за полторы тысячи рублей. А бегом сколько — на еду и ночевки? «Точно не считал, но это десятки тысяч рублей», — сказал «Речи» марафонец.

Сергей Виноградов